MP3 vs. WMA vs. OGG vs. AAC

Тема в разделе "Обо всем", создана пользователем fofan, 26 фев 2006.

  1. fofan

    fofan Well-Known Member

    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    68
    Мы все знаем что в наше время появилась туева хуча Разных форматов Музыки дак какой же из них лучший???? В этой ветке мы рассморим самые основные из них mp3. wma. goo. aac.
    Вообщем напишу что знаю..........


    Во-первых почему WMA-это плохо(ИМХО)?
    1. Закрытость формата, разработанного в коммерческих целях
    Никто точно не может сказать, какие сюрпризы может приподнести этот формат (например, специальные дыры для подключения исполняемого кода вирусов), но одно ясно - вы становитесь зависимы от разработчика формата, т.е. от Microsoft. Вы теряете возможность прослушивать свои композиции на альтернативных операционных системах; у вас нет свободы выбора кодеров (он всего один, невысокого качества, дистрибутив около 9Мб); за аппаратную поддержку данного формата вы оплачиваете неоправданные лицензионные отчисления; за коммерческое использование формата вы можете быть наказаны.
    2. Наличие системы защиты от произвольного копирования (DRM)
    Настоящая головная боль для пользователей - возня с сертификатами прав прослушивания мелодии и т.д. Это очень «приятный» подарок для пользователей Windows Media Audio, которые по неопытности скопировали свои диски в WMA, а после переустановки системы (копирования музыки на плеер или на компьютер друга) файлы начали отказываться проигрываться из-за отсутствия специального сертификата.
    3. Большие потери качества при сжатии
    WMA7 оказался по качеству лишь на уровне MP3, и даже хуже его в некоторых случаях.
    WMA9 на самом деле тоже не так далеко ушел от MP3, и WMA 98kbps соответствует примерно MP3 128kbps, а при дальнейшем снижении битрейта идет сильнейшая деградация всех частот.
    4. Наличие различных несовместимых версий
    Из-за того, что архитектура формата WMA7 совершенно не поддавалась гибкой настройке, разработчики создали несовместимую версию WMA9, где наблюдался призрачный прирост качества. В итоге все программы, которые ранее поддерживали формат WMA, не могут проигрывать новый вариант формата. Наличие параллельных ветвей одного формата может вводить пользователя в заблуждение. Существуют следующие модификации: v1, v2, v7, v8, v9. Стоит отметить, что совместимость теряется только снизу вверх по версиям, поэтому все, что проигрывает WMA последней версии, будет воспроизводить и файлы всех предыдущих версий WMA.
    5. Отсутствие гибких настроек кодирования
    Кодер не предоставляет никаких возможностей для тонкой настройки процесса кодирования с целью повышения качетсва.
    6. Отсутствие перспектив улучшения качества сжатия
    Учитывая мощность корпорации Microsoft, можно с уверенностью сказать, что она выжала из своего нового формата WMA9 фактически все, что только можно, и поэтому значительное повышение качества возможно только при повторной потере совместимости путем создания нового формата.
    7. Неудобная система тегов
    Организация тегов не совсем удобна, у вас могут возникнуть проблемы с изменением тегов в некоторых файлах.
    8. Низкая скорость кодирования
    Вы потеряете много лишнего времени, которое можно было бы провести с пользой.
    9. Небольшой промежуток тишины в конце мелодии
    Из-за особенностей алгоритма кодирования для избежания «щелчка», как и в MP3, в конец мелодии дописывается 0.04 секунды тишины. Это фатально сказывается на нон-стоп музыке, где одна композиция плавно переходит в другую. Такое резкое затухание звука портит весь эффект и очень раздражает. Эти композиции фактически будут испорчены, и поэтому вам опять придется искать оригинал, чтобы получать полное удовольствие от прослушивания.
    Есть выход Есть OGG!(ИМХО)
    Предлагаем к использованию альтернативу - формат Ogg Vorbis, открытый для всех, свободный от патентов, созданный специально для вас! Вот лишь малая часть его преимуществ:
    1. Полная открытость и свободность формата
    Все спецификации формата и исходные коды кодера/декодера опубликованы на официальном сайте, что может гарантировать безопасность формата. Формат поддерживается всеми существующими в наше время операционными системами, все больше производителей создают аппаратную поддержку этого формата в своих плеерах. Вы можете свободно использовать формат в любых целях. Открытость исходных кодов благоприятствовало появлению альтернативных кодеров со значительно улучшенными показателями скорости и качества кодирования, что создало широкий выбор совместимых между собой кодировщиков.
    2. Отсутствие всяческих систем защиты от произвольного копирования
    Из-за того, что формат открытый и свободный, таких пакостей в нем быть просто не может. У вас сохраняется свобода перемещения с вашей же коллекцией музыки. У вас остается полная свобода выбора средств для прослушивания вашей музыки.
    3. Минимальные потери качетсва
    Разработчики данного формата добились великолепного сохранения качества даже не низких битрейтах. Например, 98kbps WMA (128kbps MP3) соответствует всего лишь 48-64kbps OGG, а это значит что при значительно меньшем объеме файла вы получаете лучшее качество.
    4. Полная совместимость всех кодеров
    Выбирая любой понравившийся вам кодер Ogg Vorbis вы можете быть уверены, что полученные им файлы без проблем будут проиграны вашим любимым плеером.
    5. Возможность гибкой настройки кодера
    Вы можете полностью контролировать процесс кодирования. Настройки позволяют устанавливать вам самые невероятные значения. Например, как вам частота дискретизации 12345Hz? Или битрейт всего 4kbps (для кодера Floggy)? Любителей поэкстремалить должен удивить возможный максимальный битрейт 500-700kbps (для кодера GT3).
    Кодер вы можете настроить именно на свое ухо, а не только на среднестатическое, что позволяет добиваться наиболее идеального звучания.
    6. Большие перспективы повышения качества и возможностей формата
    Не глядя на то, что уже сейчас формат переплюнул всех своих конкурентов, он продолжает развиваться и удивлять своими новыми возможностями. Ведь это - открытый формат, и его разработком и улучшением занимаются люди со всего мира. В разных частях света разрабатываются альтернативные кодеры, где постоянно увеличивается качество, гибкость настройки и скорость кодирования. Наиболее высокие достижения в повышении качества уже были достигнуты в альтернативных совместимых кодерах aoTuV (для низких и средних битрейтов) и GT3 (для высоких битрейтов).
    7. Мощная система тегов
    У вас есть полная свобода работы с тегами. Мало того, что вы можете создавать собственные нестандартные теги, так еще и содержимое самих тегов может быть любого типа - будь то это текст песни или фотография обложки альбома. Все теги хранятся в UTF-8, поэтому заполнять их вы сможете не любом языке, и при этом у вас никогда не возникнет проблем с кодировками.
    8. Высочайшая скорость кодирования
    Новый оптимизированный кодер Archer на базе aoTuV дает выигрыш в скорости кодирования в 3-4 раза, если сравнивать с WMA; и в 2 раза, если сравнивать с MP3 LAME. Теперь вы можете максимально быстро сжимать ваши AudioCD для сохранения музыки на компьютере.
    9. Сохранение оригинальной продолжительности мелодии
    Ogg Vorbis не увеличивает продолжительность композиции т.к. он не добавляет в начало и конец мелодии тишину. Это очень актуально для нон-стоп музыки, где одна композиция плавно переходит в другую, и даже малейший «щелчок» портил бы весь эффект. Вы, наконец, сможете насладиться полнотой всей картины вашей любимой музыки.
    10. Море очень приятных особенностей формата
    Например, в одном файле может быть сразу несколько композиций со своими тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
    Возможность выполнения простых операций редактирования (вырезать начало или конец, склеить два фрагмента и т.д.) без пережатия должна обрадовать тех, кто столкнется с задачей вырезать нужный фрагмент или удалить тишину в начале и конце композиции.
    До 256 каналов независимого звука! Представляете себе аудиосистему будущего с 255 колонками? Разработчики подумали о будущем заранее :)

    Знакомимся с Ogg Vorbis
    Если вы желаете ощутить на себе качество сжатия Ogg Vorbis, то предлагаемый эксперимент вас заинтересует. У вас это отнимет не более 15 минут, но результат вас должен будет порадовать.
    Для работы вам понадобится архив специальной версии программы foobar2000, настроенной для работы с Ogg Vorbis и другими дополнительными возможностями, которые могут вам пригодиться. Прежде, чем приступать к работе, распакуйте программу в удобное для вас место.
    Для эксперимента необходим рабочий материал - возьмите высококачественный MP3 файл со своей любимой музыкой. Именно над ней мы и поставим наш простой эксперимент.
    Откройте выбранный файл с помощью программы foobar2000, кликните правой кнопкой по открытому файлу в программе, выберите из выпавшего меню Convert->Run conversion->OK, выберите директорию для результирующего файла. Когда процесс кодирования будет окончен, В той директории, которую вы выбрали, появится его дубликат в формате Ogg Vorbis с битрейтом всего 64kbps.
    Теперь откройте оригинал и дубликат вашей мелодии, сравните качество звучания. Как и ранее, хорошее? Теперь взгляните на объемы файлов. В принципе, вот и весь эксперимент. Выводы делайте сами - это очень важно.
    AAC - будущее аудиокодирования?
    Существует еще один способ кодирования и проигрывания файлов с "CD-качеством", который использует меньше дискового пространства, чем MP3. Он называется AAC-кодирование (Advanced Audio Coding), или NBC-кодирование (Non-Backward-Compatible) и является частью разрабатываемого стандарта MPEG-2. На текущий момент AAC уже принят как часть стандарта.

    Производительность AAC-кодеков сравнима или даже лучше, чем производительность MPEG-1 Layer 2 и Layer 3. AAC Main 128, AAC LC 128 и AAC SSR 128 дают значительно лучшую производительность,чем MP2 192 или MP3 128. Кроме того, AAC Main 96 дает лучшие результаты, чем MP3 128. Результат кодирования AAC Main 128 неотличим от оригинала (DAT) для 80% профессиональных слушателей.

    Что такое AAC?
    AAC - это алгоритм аудиосжатия, который обеспечивает лучшее сжатие, чем это делают другие алгоритмы, такие как AC-3. AAC, также как и AC-3, является трансформным кодером, но AAC использует блок фильтров с более точным частотным разрешением, что позволяет получить более плотное сжатие. Также AAC использует множество новых инструментов, таких, как:

    кодирование Хаффмана
    квантование и масштабирование
    матрицирование стерео M/S
    интенсивное стерео
    связанные каналы
    обратное адаптивное предсказание
    временное ограничение шума (temporal noise shaping (TNS))
    модифицированное дискретное косинусоидальное преобразование (modified discrete cosine transform (IMDCT))
    регулировка компенсации уровня и гибридный блок фильтров (полифазный квадратурный фильтр (polyphase quadrature filter (IPQF))+IMDCT)
    Самым важным из новых инструментов является обратное адаптивное предсказание, которое отнимает примерно 45% времени декодирования.

    Все сказанное относится к AAC Main profile 128. Кроме того, существуют: Low Complexity profile - профиль низкой сложности:

    не используется предсказание
    TNS ограничено 12 коэффициентами, но все еще в диапазоне 18 кГц.
    и Scaleable Sampling Rate profile - профиль с масштабируемой частотой оцифровки:

    не используется предсказание
    не используется связывание каналов
    компенсация уровня
    гибридный банк фильтров (IPQF + разделенный IMDCT)
    TNS ограничено 12 коэффициентами и диапазоном 6 кГц.
    Кроме того, AAC является более гибким алгоритмом, чем AC-3 в том плане, что AAC поддерживает широкий выбор частот оцифровки и битовых диапазонов, от одного до 48 аудиоканалов, до 15 дополнительных низкочастотных каналов, многоязыковую поддержку и до 15 вложенных потоков данных.

    Существуют контрольные исходные тексты как для кодера, так и для декодера. Исходный текст декодера является завершенным и полностью стандартизованным. Декодер может декодировать все три профиля AAC: Main (основной), Low Complexity (низкой сложности) и Scaleable Sampling Rate (с масштабируемой частотой оцифровки), до 48 аудиоканалов, 15 дополнительных низкочастотных каналов и 15 потоков данных. Кроме того, исходный текст достаточно эффективен - скомпилированный декодер декодирует стерео поток в режиме реального времени на Pentium 100MHz с загрузкой процессора на 50%. Имеющийся контрольный кодер пока не является многоканальным кодером общего назначения, и пока не использует все инструменты кодирования AAC. AAC был представлен на формальных перцептивных тестах MPEG, и показал немного лучшее аудиокачество на 320 кбит/с, чем MPEG-2 BC на 640 кбит/с.
    AAC примерно в два раза отличается в лучшую сторону по качеству от MPEG-2 BC (как и MP3), и применим во всех ситуациях, в которых обратная совместимость не требуется или обеспечивается одновременной трансляцией.
    Двухканальный декодер MPEG-1 может, однако, декодировать 5-канальный поток MPEG-2 BC-5. AAC не обладает свойством такой "обратной совместимости".
    источник http://wma.vorbis.org.ru/

    На последок могу сказать что (ИМХО) Ogg самый лучший формат сжатия музыки а MP3 самый известный и распространеный я например не пользуюсь Ogg а тотлко MP3 Просто во-первых перегонять 100 гегов музыки из MP3 в Ogg это глупость (если интересно почему читайте выше) во-вторых лень в-третьих Мои Ipod Не читает Ogg.
    Acc формат музыки удобный для телефонов мало места занимает а телефонный динамик не сможет вам передать все качество музыки поэтому высокое качество в телефоне попросту не нужно.
    WMA-Очередная ловуша дядушки Билла
     
    andy и Darth Reals нравится это.
  2. fofan

    fofan Well-Known Member

    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    68
    ЛЮДИ Я ЖДУ ВАШЕГО МНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИННОГО ФОРМАТА!!!!!!
     
  3. DeaD

    DeaD -

    Сообщения:
    2.399
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    113
    Хых, ты такой пост гигантский накатал, честно говоря я его так и не дочитал. :) Но сразу могу сказать - я mp3 пользуюсь. У меня его плеер читает, я в него кодирую сидюки мои, теги переправить тоже не проблема, в общем я за mp3. :)
     
  4. Hammond

    Hammond Well-Known Member

    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    61
    Atrac 3 Plus
    Сонивский формат. Качество очень хорошее. НО! Нужен именно качественный источник. Ибо из МП3 в атрак перегонять - не есмь гут. К примеру, Atrac 3+ 64kbps звучит, как Mp3 128, при этом занимает меньше места. Atrac 3+ 256kbps звучит практически аналогично CD-DA. Но и места ест много. Конечно, нужно учитывать, что перегонять в эти форматы (Атрак) стоит только с СД, ибо жать пережатое - себе дороже. Если бы формат был сильно распространен, то МП3 просто напросто слил бы... А так, удел Atrac - плееры, магнитолы, производимые Sony и компаниями поддерживающими данный стандарт.

    П.С. Забыл сказать, что в звукозаписывающей сфере деятельности, формат Atrac используется повсеместно.
     
  5. Wendigo

    Wendigo консоли the BEST

    Сообщения:
    8.540
    Симпатии:
    877
    Баллы:
    423
    Привык к mp3. Главное что бы битрейт был не ниже 192 кбит/с.
     
  6. Shtrih55

    Shtrih55 Well-Known Member

    Сообщения:
    4.460
    Симпатии:
    279
    Баллы:
    223
    MP3, так как все выкладывают музло в этом формате, а я его скачиваю.
     
  7. Ace

    Ace Scorpio

    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    123
    Я за мидиююю
     
  8. Darth Reals

    Darth Reals Привет, а Риппер инвалид?

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    68
    Хех... да уж, ну и пост ты накатал :)

    Ну вообщем я за МР3:

    1. Повсеместное использование
    2. Удобство
    3. Распространение/доступность
    4. Качество

    OGG неплох, он ИМХО - не катит. Далеко не все девайсы его читают (скорее даже большинство не читают), что не есть гуд.

    WMA тоже не так плох. Аффтар зря вас так пугает, ну будет там система видеонаблюдения за каждым человеком, ну что такого? :D

    P. S. : У меня на компе 11.6 Гб МР3 :)
     
  9. Dark Sol

    Dark Sol New Member

    Сообщения:
    3.225
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    0
    mp3 vbr j-stereo лучше всего. В последних лэймах наконец исправлен режим j-stereo (вместо intense), теперь он лучше простого стерео по разным параметрам.
    OGG я использую для дэмок. Тк огг даёт гораздо более лучшее качество при низких битрэйтах (от 45 до 96 кбит) нежели мп3.
     
  10. Marader

    Marader Ла-Ли-Лу-Ле-Ло

    Сообщения:
    1.920
    Симпатии:
    275
    Баллы:
    123
    Я за mp3, по тем же причинам, что у Darth Reals.

    P.S. у меня на компе 42Гб музыки - это только, что мне нравиться.В других форматах я ее наврятли достал бы.А переделовать замучаюсь.
     
  11. fofan

    fofan Well-Known Member

    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    68
    Во во и я о том же у меня 100 гегов мр3 и переделовать в Ogg Нет смысла может в будущем ogg станет более популярным просто МР3 уже морально устарел а в Огг отличная фильтрация звука так что на 192 и выше отличить от CD-DA будет невозможно. А в МР3 я думаю все знают есть такие файлы с битрейтом 192-256 которые звучат убого непонятно почему, Дак вот зависит это в болшей степени от двух причин:
    1. Диск с которого рипуют файлы может изначальная запись быть убогой
    2.прога которой рипуешь по своему опыту могу сказать что самый убогий риппер (который я юзал)это N.E.R.O прога для записи болванок.
    Самый лучший на мой взгляд это Jetaudio а еще стандартный windows плеер тоже качественно сжимает только советую сразу переключть на МР3 а то там стандартно стоит wma(128)
    Кстати может кто-нить знает еще какую-нибудь прогу для риппования дисков а также перегонки между форматами?
    to dark sol раскажи поподробнее что это за joint stereo такой И почему VBR лучше чем CBR?
     
  12. DeaD

    DeaD -

    Сообщения:
    2.399
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    113
    Для рипования в mp3 дисков использую Blaze Media Pro. Также конвертирует mp3 в wav, wma, ogg и т.д. все уже не помню. :)
     
  13. Dark Sol

    Dark Sol New Member

    Сообщения:
    3.225
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    0
    Короче вкратце.
    Joint Stereo - вариант записи звукового файла формата MP3, при котором программа-кодировщик записывает одинаковые участки каналов (левого и правого) в один канал, если участки файла различаются между собой, программа записывает их уже как положено: в два канала. Этот метод в некоторых случаях позволяет сократить размер сжатого файла.
    А просто stereo тупо раскладывает в два одинаковых канала (при оцифровке естественно). Что в прицнипе ничего особо не даёт.
    Ещё. Ранние версии алгоритма j-stereo использовали так называемое intense сжатие. Что реально при уменьшении размера файла также ухудшало его акустические характеристики. В поздних версиях lame алогритм j-stereo был переработан и теперь является лучшим чем stereo. Так как помимо неотличимого качества даёт значительное уменьшение размера файла.

    OGG вообще отличный формат. Но железом пока поддержан плохо. В этом вся беда. Также как и Mpc к примеру...
     
  14. Dark Sol

    Dark Sol New Member

    Сообщения:
    3.225
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    0
  15. Wendigo

    Wendigo консоли the BEST

    Сообщения:
    8.540
    Симпатии:
    877
    Баллы:
    423
    CDex попробуй.
     
  16. andy

    andy Well-Known Member

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    66
    я за mp3, потому что он самый популярный , распространённый, и надёжный(фиг с его проблемами с высокими частотами)!
    я против wma, потому что это очередной бред microsoft и закрытый непонятный формат.
    я за .ogg, потому что бесплатный, а любой труд не во имя денег достоин похвал, но всё же пользуюсь им реже.

    fofan, rspct, отличный пост первый!
     
  17. Flash.

    Flash. Well-Known Member

    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    63
    Из-за того, что терабайт дискового пространства за три года из чего-то связанного если не с суперкомпьютерами, то с очень мощными серверами превратился в обычное и доступное явление, степень сжатия перестала быть актуальной для компьютеров. Посему 90% цифровой музыки (рипнутой с аудиодисков, оцифрованной с пластинок и катушек ) храню в формате FLAC который сжимает вообще без потерь. Получается такая картина - DVD c музыкой, пожатой FLAC'ом по количеству альбомов на диск равен CD в MP3 со средним битрейтом, поэтому именно так и храню -
    что часто слушаю - на хардах, а всё остальное - на сервере на работе и бэкап на DVD
    OGG и MP3 использую для переносных плееров. Первый лучше второго хотя бы тем, что 500kbps файл занимает столько же места на диске, сколько занимает 320к MP3.
    А вообще, наверное лет через десять MP3 и прочие форматы, которые сжимают с потерями останутся в прошлом, за редкими исключениями, потому, что к тому времени никого уже невозможно будет удивить диском на 500Тб (бытовые 3.5" харды объёмом в ~2Тб будут доступны к уже к концу 2009 года, тогда же можно ожидать и появления микросхем объёмом больше 10Гб и миниатюрных хардов объёмом в 400-800Гб)
    А MP3 c битрейтом <256K это пережитки времён хардов на гигабайт и модемов на 14400. Если у человека не пластмассовые скрипелки для воспроизведения звуков операционки, а хотя бы усилитель/музыкальный центр с простенькими двухполосными деревянными колонками, то 128к mp3 уже ездит по ушам своим металлическим призвуком, как у диктофонной кассеты, на колонках уровня S-90 и выше вообще противопоказано MP3 cлушать, потому что сразу будут слышны все артефакты сжатия, даже 320к сразу отличается от даже паршивенького сидюка, если он не записан с mp3, как сейчас часто делают нехорошие пЕраты.
     
  18. andy

    andy Well-Known Member

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    66
    раньше, к 2009 уже будет что-то покруче. уже есть 1ТБ винты, правда 2в1.

    Flash., у тебя самого какой винт?
     
  19. Dark Sol

    Dark Sol New Member

    Сообщения:
    3.225
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    0
  20. andy

    andy Well-Known Member

    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    66
    а подробней в цифрах?
    вспомнилось: "Сколько вешать в граммах?"