[Конкурс на лучший обзор Апрель 2016] Bloodborne

Тема в разделе "Конкурсы", создана пользователем x0m, 20 апр 2016.

  1. x0m

    x0m BLPL

    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    671
    Баллы:
    253
    [​IMG]

    Для многих поклонников игровой серии Souls, не является секретом, что отец оригинала, Хидетака Миядзаки, после работы над первой частью Dark Souls, заняв президентское кресло From Software, ушел, так сказать, в тень, и затворился в своей мастерской, кропотливо воплощая в реальность концепцию нового проекта, который, возможно, пока является пиком творчества именитого игродела и выводит жанр идейных наследников Demon’s Souls на новый уровень. Да и чего скрывать, Bloodborne – пример образцового геймдизайна, один из лучших и наиболее ярких и положительных моментов индустрии не только за прошлый год, но и по совместительству эталон хардкорных ролевых игр и прекрасный образец того, как нужно создавать виртуальные миры. Поверьте, только для единичных проектов рука поднимается писать вступление в столь хвалебном тоне, но сие творение Миядзаки, бесспорно, этого заслуживает.

    История за гранью воображения

    Ярнам – мрачный город, с каждым мгновением все больше погружающийся в атмосферу безумия, вызванную чумой. Люди спрятались по домам, дабы пережить проклятую ночь, в то время как охотники очищают улицы города от нечисти и пытаются найти источник всех бедствий. Игроку предлагают примерить на себя роль одного из таких охотников, очутившихся в лечебнице после таинственного ритуала переливания ярнамской крови, которая дает ему силу сражаться с чудовищами, но в то же время постепенно превращает беднягу в монстра. Правда, разобраться во всех дальнейших тонкостях происходящего, уже по сложившейся Миядзаковской традиции, будет весьма непросто. Как-то в своем интервью британскому порталу The Guardian, Хидетака поведал о том, что в детстве он был крайне любознательным читателем, но зачастую, увы, не мог понять суть прочитанного текста. Благодаря своему воображению и книжным иллюстрациям он складывал все свои знания и представления воедино, словно добавляя в повествование автора частичку своей фантазии. Миядзаки до сих пор вспоминает, насколько сильно его захватывал подобный процесс. По всей видимости, именно таким опытом автор игры и хочет с нами поделиться, раскрывая сценарий столь нетривиальным образом.

    [​IMG]

    Вселенная Bloodborne наполнена множеством различных персонажей, событиями и предметами, каждый из которых занимает свое место в кровавой истории. Всё это очень легко пропустить, если не быть достаточно внимательным при прохождении сего проекта. Цена совершаемых действий предельно высока, а исправить допущенные ошибки можно будет только при повторных прохождениях. Допустим, если вы не встретите одного из незнакомцев до определенного момента, то пропустите весьма любопытные схватки в дальнейшем, и, более того, станете заклятым врагом для этого человека, который мог бы в итоге наградить игрока весьма ценными призами. Правда, при первой же встрече, вы вольны убить нового персонажа и уже в самом начале игры завладеть всей его экипировкой, от которой не будет особого прока на данном этапе прохождения. Здесь уже встает вопрос морали. Как поступать — решать только вам, но не ждите никаких намеков и указаний от игры, ибо главный герой изначально не позиционируется как положительный или отрицательный, а каких-либо параметров кармы, конечно же, нет. Все, что делается, остается только на вашей совести и, как итог, отражается на наличии дальнейших ивентов. Чтобы разобраться в происходящем, и полностью собрать весь этот пазл безумства нужно как можно больше общаться с местными NPC, читать описание к предметам в инвентаре, исследовать местность на наличие различных посланий и, в конечном счете, подключать ко всем этим деталям свое воображение. В конце вы получите цельную картину, которая вполне может отличаться от той, что собрали другие игроки, знакомясь с миром Bloodborne. Но стоит отметить, что далеко не за сюжет многим полюбились хардкорные творения From Software. Атмосфера безысходности, страх, заставляющий двигаться вперед, глубокая боевая механика — вот те самые компоненты, которые являются визитной карточкой игры.

    [​IMG]

    Во власти тьмы

    Вселенная «Порождения Крови» - это прекрасный и в то же время ужасающий готический мир с завораживающей архитектурой, где опасность поджидает почти за каждым углом. Действие разворачивается во времена мрачной викторианской эпохи, наполненной множеством по-настоящему страшных обитателей, при создании которых дизайнеры однозначно черпали вдохновение из Лавкрафтовских ужасов и романов Брэма Стокера. В данной игре испытываешь не только страх смерти, но и страх, вызванный внешним видом врагов, первостепенная задача которых — убийство главного героя. И умирать, как это ни странно, придется, причем довольно-таки часто. Если вы вдруг усомнились на какой-то миг в сложности сего проекта, то спешу вас успокоить. Команда создателей с талантливым предводителем во главе не ступила ни шагу назад. Уже с первых минут знакомства с Ярнамом игрока будто обливают ведром холодной воды. Далее, либо вы принимаете правила и подстраиваетесь под механику сражений, либо других вариантов попросту не будет. Никаких поблажек новичкам, да и фанатам серии тоже. Стоимость ошибки предельно высока, но и награда за победу над своими страхами еще выше!

    Боевая система детища From Software на первый взгляд претерпела не самые значительные изменения в сравнении с играми серии Souls. На деле же нововведения оказали очень весомое значение на динамику, стиль и тактику ведения боя. Приготовьтесь позабыть о щитах, блоках, танковых и магических билдах главного героя. В левую руку протагонисту можно экипировать только огнестрельное оружие: пистолеты, мушкетоны, ружья, огромную пушку, даже огнемет. Данный тип вооружения играет немаловажную роль в многочисленных битвах, включая даже схватки с боссами, речь о которых, конечно же, пойдет немного позже. Вместо блокирования ударов имеется прекрасная возможность обескуражить соперника метким выстрелом из огнестрела, когда тот готовит свою атаку. Таким образом, застав монстра врасплох, в распоряжении появится несколько секунд, дабы провести смертельный удар. Чем быстрее будет освоена данная техника, тем легче станет ваша жизнь на ярнамских улицах, так как на начальных и конечных этапах игры подобный трюк является ключом к победе в многочисленных сражениях с обезумевшими поселенцами и прочей нечистью.

    [​IMG]

    Хотелось бы заострить внимание на основном вооружении, количество которого может показаться неприлично урезанным в сравнение с другими играми студии. Но стоит сразу же сделать пару оговорок, которые ставят все на свои места. Изначально в руки охотнику попадают уже такие виды оружия, которые при максимальной прокачке могут стать верными друзьями на протяжении всего прохождения. Каждый из пятнадцати клинков имеет альтернативную, как правило, более мощную и медлительную форму, трансформация в которую происходит путем нажатия всего лишь одной кнопки на геймпаде. Так пилу можно «разложить» в длинный бритвообразный меч, из одного клинка получить два, из топора собрать огромную двуручную секиру, меч вложить в специальные ножны, превратив его в большой молот, каждый удар которого будет станить даже весьма габаритных монстров, а булаву зарядить электричеством на определенный промежуток времени. Анимация «перевоплощения» одного варианта орудия в другой выглядит потрясающе и в то же время очень лаконично, причем переключаться между возможными формами можно в процессе нанесения ударов, связывая все в одну комбинацию.

    В плане апгрейдов разработчики пошли по пути упрощения. Игрок волен сам проводить манипуляции со своей экипировкой, остановившись в мастерской и имея в наличии необходимые компоненты для прокачки снаряжения. Помимо обычных улучшений, в холодное оружие можно на манер Diablo вставлять кровавые самоцветы, которые неплохо усиливают мощность экипировки, или придают ей один из видов стихийного урона. Такие камни в основном падают с определенных монстров, и чем «толще» моб, тем выше вероятность, что после него останется наиболее драгоценный осколок для инкрустации оружия.

    [​IMG]

    Исследование мира в Bloodborne скрестило между собой Demon’s Souls и Dark Souls. После смерти игрок попадает в сон охотника, своеобразный хаб и одно из немногих спокойных мест, где можно пообщаться с прекрасной куклой, которая распределяет отголоски крови, улучшая параметры героя. В уютном доме с мастерской имеется возможность починить свое оружие и заняться его усовершенствованием, а подойдя к алтарю, вы сможете распределить в ограниченном количестве найденные руны в качестве перков. Из "сна" можно телепортироваться в любую из точек, в которой вы уже активировали фонарь, аналогичный согревающим душу кострам из вселенных Лордрана, Дранглика и королевства Лотрека. Мир Ярнама является абсолютно бесшовным, и перемещаться из одной локации в другую можно практически не прибегая к помощи телепортов.

    Проверка на прочность

    Напоследок, я, конечно же, оставил одну из самых сладких частей проекта. Стычки с боссами бросают игроку неплохой вызов. Не смотря на прокачку и приличное количество затраченных на нее часов, к большинству серьезных сражений вам все равно придется запасаться терпением, заучивать мувлист соперника, находить его "слепые" зоны и разрабатывать особую тактику ведения боя, дабы выйти победителем из непростой ситуации. Да, поначалу вы будете в буквальном смысле ошарашены, когда церковное чудовище неоднократно размажет протагониста по асфальту, а следующий босс за мгновения до своей кончины перевоплотиться в оборотня и в один миг перечеркнет все ваши старания, отправив охотника спать, в прямом и в переносном смыслах. В таких стычках следует быть готовым к любым поворотам, вкючая инстант киллы и трансформацию соперника в более быструю и опасную форму. Зато одержав вымученную, но оттого же и столь приятную победу вас непременно охватит буря радостных эмоций с последующей эйфорией. В этом и заключается вся прелесть игрового опыта, который может подарить Bloodborne. Сей проект никогда не превращается в глупое нажатие одной и той же кнопки, он постоянно поддерживает необходимый градус напряжения на нужной отметке, и просто не располагает скучными и неинтересными моментами. Более того, если вам не хватит сюжетных и секретных боссов, то добро пожаловать в случайно генерируемые лабиринты Чаш, где вы повстречаете новых соперников, которые с радостью напомнят о том, что жизнь во вселенной Bloodborne — это самая настоящая боль.

    [​IMG]

    Не дает целиком и полностью насладиться всем происходящим на экране, разве что, не самое лучшее техническое исполнение. Частота кадров в секунду время от времени проседает до неприличного по меркам нынешних консолей значения. От этого поведение камеры поначалу может показаться немного дерганным, что отнюдь не является причиной, по которой не стоит знакомиться с проектом. Вероятнее всего, что уже после часа игры глаза привыкнут к местным огрехам, и вы совсем не будете обращать внимание на такие недочеты. Зато на мрачной готической архитектуре, живописных и одновременно жутких пейзажах взор будет останавливаться неоднократно! Вторым же маленьким камнем преткновения является слабовато налаженный кооперативный режим. Найти себе помощника посредством онлайна будет не так просто как хотелось бы. Имея в наличии все необходимые предметы для призыва напарника, и даже предварительно договорившись с человеком, зачастую приходится провести немало времени в ожидании связи. Да и полноценного прохождения в кооперативе, как такового, нет. Все заканчивается убийством босса в конкретной локации, а далее — новые попытки подсоединиться к другу. Справедливости ради стоит отметить, что ни одна из игр From Software не делала упор на совместном прохождении. А самая важная и своеобразная онлайн составляющая часть Bloodborne – это обширное комьюнити игроков, которое формируется на просторах всемирной паутины и начинает обсуждать все секреты, локации, билды, возможные квесты, экипировку, стратегию для тяжелых схваток, сюжет и множество прочих нюансов, касающихся вселенной этого великолепного проекта.

    [​IMG]

    Подводя итог, хочется сказать, что Bloodborne на данный момент — лучший эксклюзив PS4, который легко занимает место в одном ряду со своими идейным вдохновителями, а в некоторых аспектах даже дает им фору. Этот проект Хидатаки Миядзаки сможет с легкостью отнять у вас сотню, а то и больше часов, которые потребуются на тщательное изучение игровой вселенной. Bloodborne не позиционируется как какой-либо блокбастер и не пестрит всевозможными спецэффектами, но смотрится он очень дорого за счет грамотной проработки игрового мира, его обитателей и неповторимой атмосферы. Стоит отдать должное From Software: когда японский игрострой переживает не самые простые времена, студия показывает то, каким образом нужно оставаться самим собой, не перегибая палку с копированием чужих и собственных идей и наработок. Вердикт будет предельно прост. Если вы являетесь обладателем консоли от Sony, то в обязательном порядке обязаны иметь данную игру в своей коллекции.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
    RoMario, Moog, vova и 13 другим нравится это.
  2. SnV

    SnV стерегу пшено!

    Сообщения:
    12.598
    Симпатии:
    2.040
    Баллы:
    623
    Хом, ты ещё забыл добавить про халявную платину. Которая по сложности получения соперничает чуть ли не с пресловутой ханой-монтаной. По слухам. =)
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2016
  3. x0m

    x0m BLPL

    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    671
    Баллы:
    253
    Ну мы не такие ведь, слухам особо верить не будем. Да и форум у нас не для трофихантеров Х)