Killzone: Mercenary

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем -A-, 25 сен 2013.

  1. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    12.290
    Симпатии:
    1.997
    Баллы:
    623
    Играю в сабж с момента выхода. Столько уже всего пережил в нем. И все еще не прошел. Играю исключительно на "Ветеране" - самый высокий уровень сложности, так что впечатления составлялись исключительно основываясь на нем. По началу, игра казалась странной. После 3-ей части я ожидал какой-нибудь - "беги и мочи" тир. Но со временем, пришло осознание что перед нами совсем другая игра. Лично я ее сам себе смог объяснить так - нечто среднее между Killzone и Deus Ex: Human Revolution, но только нету той части, где надо шарахаться по городам и искать бред. И уровни гораздо разнообразнее и каждый имеет свое лицо и индивидуальность. Хотя их всего 9-ть. И они довольно короткие. Хотя, я их прохожу стелсом, и собираю все дневники, подслушиваю разговорчики супостатов и стараюсь заглянуть в каждый угол. Пока прошел только 5-ть уровней. И мне они не кажутся короткими, все сделано на отлично, в самый раз. Но факт, что из начала в конец можно пробежать минут за 10-ть. И если бы не задания, то так бы и было. Но тут все решают задания. На каждый уровень есть четыре сета заданий - сюжетное и три дополнительных. сюжетное я как раз прохожу стелсом, собирая документы и проникаясь атмоссферой.

    Стелс, к слову, сделан лучше чем в каком-нибудь Assassin Creed, и, как ни странно, доставляет вполне не плохо. Это реально первая игра в серии, которую можно чуть ли не от начала до конца стелсом пройти. Да и сбор развед данных доставляет. Их собираешь хакая компы или допрашивая офицеров. И они реально дают прочувствовать атмосферу и вообще вникнуть в суть происходящих событий. А заодно, придают игре привкус Deus Ex. Начинаешь ощущать себя не каким-то статичным Джоном в непонятных декорациях, а понимать где ты находишься, чем тут люди занимаются, особенно это доставляет на Хелгане. В пятой миссии, он просто-таки живым становится, и начинает дышать и жить своей жизнью. Вообще, в игре показан хелган, вне военного аппарата. Та его часть, которая раздавлена им. Показано отношение военных к простому населению, его нелегкая судьба, жестокие полицаи, ученые и послы. И хотя, по большей части это все представлено в виде текстов, но производит эффект не меньший, чем разговоры по кодаку в MGS.

    Главный герой, весьма харизматичен, такой бородатый мужик в темных очках и беизболке, все время молчит и всячески пытается сделать так, чтобы игрок представил себя на его месте. Так что за всю игру ни слова не говорит. И это реально работает. Во всяком случае, гораздо лучше чем среднестатистические морпехи из прошлых частей. Вообще, каст персонажей дико спасает весьма банальный сюжетец. Давно не видел в играх столько харизматичных личностей, собранных в одном месте. Они мало говорят, и часто мелькают на протяжении одной или пары миссий, но каждый вносит свой вклад и не стирается из памяти, оставляет там след, заставляет вспоминать, создает эмоциальную связь с игрой и ее миром. Чего только стоят напарник героя Иванов или телохранитель Вектанского посла на Хелгане. Удивительно как круто сценаристам удалось в такую короткую игру засунуть столько вкусных, пафосных и эпичных моментов. Которые запоминаются гораздо больше, чем заставки из MGS на пару часов.

    Пока я видел только пять уровней, но все они просто бесподобны. Тут и трущобы Пируса, и и посольство на Хелгане, и полуразрушенные кварталы Векты. У каждого уровня есть свое лицо и свои краски, внимание к деталям. Некоторые вещи просто умиляют. Заставляют мысленно пожать разработчикам руку. в любом случае, такого буйства красок и разнообразия локаций, еще не в одной части не было. И уж о серых "Убийзонах" с PS3 даже вспоминать не хочется. все это подкреплено какой-то нереальной для портатива графикой, похожей на ЦГ-ролик. Чего только стоит полноценное HDR-освещение, или объекты отражающиеся в железном полу, или даже в оружии. Начинает казаться, что в игру завезли полноценный рейтресинг. Хотя, если присматреться, то можно и размытые текстурки увидеть. И понимаешь, что это все фейк, и что игра похожа на ПК-игру, времен Unreal 2.5, но со всякими новыми спецэффектами, доведенными с тех пор до ума. И что часть банок и бутылок тут железобетонные. Но оставим это все на растерзание графодрочерам. В целом, графа просто улетная, и, по чести, поражает больше чем во 2-ой и 3-ей частях.

    Вообще, уровни сделаны на славу. Они вроде бы и линейные, но за счет того что линии постоянно разветвляются, производят очень приятно впечатление. И просто кажутся реальными объектами, которые вполне могли бы существовать. В тоже посольство, можно войти как с главного входа, так и двумя окольными путями. Это создает илюзию выбора и лишает игру чувства кинцовости. Плюс, за счет АИ и возможности пользоваться любым оружием каким захочешь, а не тем что тебе дает геймдизайнер, ни одна перестрелка не похожа на другую. Можно одно место переиграть 10-ть раз и все время получится по разному. Даже если игрок будет делать одно и тоже. В общем, если кто играл в старые FPS, типа Duke Nukem 3D, он поймет о чем я толкую. Игра просто гимн олд-скулу. И таким FPS как Golden Eye и Perfect Dark.

    Масла в огонь подливают и сеты второстепенных заданий. В каждой миссии их три вида: точность, стелс, и разнести все к чертям. Они становятся доступны после прохождения миссии в первый раз. И часто позволяют оценить уровень с неожиданной стороны, и побуждают игрока проявлять креативность, ограничивая его в выборе средств, или заставляя проделать какие-нибудь трюки. Типа взорвать гранатой какой-нибудь летающий объект, убить кого-нибудь взрывом балонов с газом, закрепленных на спине огнеметчика. Любителям кинца они могут не понравиться, но всем остальным доставят море фана и бранных слов в адрес разработчиков. Чтобы все это не было напрасным, за любое действие награждают деньгами. Хотя после набора энной суммы тратить их становится некуда. Так что остается довольствоваться повышением звания. Чем больше денег, тем звание выше.

    Отдельно стоит упомянуть мультиплеер. Он крут и аддиктивен. Правда из-за того что максимальное число игроков ограничено 8, дает очень большое преимущество тем, кто работает командой. Те кто играл в мультик The Last of Us, поймут о чем я говорю. Сплоченная команда может устраивать жесткий массакр.

    Короче, игра крута. 9 баллов заслуживает однозначно, при условии что проект портативный. 8-мь, если вам параллельна эта вселенная. Радует, что разработчики ушли от кинцовых корней 2-ой и 3-ей частей. И им удалось придумать кучу харизматичных персонажей и запоминающихся моментов. Все они очень быстрые и кроткие, как персонажи, так и моменты. Но тем отраднее мастерство сценариста, что он малыми средствами сделал историю и мир игры живыми. Конечно, иногда моменты слишком суровы и круты, но это даже придает игре шарма, ибо играешь не за каких-то там солдафонов, а за псов войны. И мир показанный с их стороны в разы интересней мира тупых вояк, которые тупо месят красноглазиков во имя непонятно чего и зачем. Тут у каждого героя всегда есть мотив, и он не обязательно ограничивается деньгами. И месть, и честь, и все такое прочие. И бежать как цирковая собачка, игрока никто не заставляет. Выбор всегда есть, и его достаточно для того, чтобы не чувствовать раздражения =). Аминь =). Хочу Shadow Fall, если она будет такой же, но в два-три раза больше, то я продан =).
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2013
    Kaido и Дмитрий У нравится это.
  2. Derpcrawler

    Derpcrawler True Neutral

    Сообщения:
    8.719
    Симпатии:
    1.980
    Баллы:
    523
    Поиграл, прошел пока первый уровень и немного начал играть во второй. Играется бодро, все равно еще не привык к стикам у Виты, но тут хоть можно немного корректировать прицел гироскопами, кстати очень удобно. Враги дохнут теперь быстро, с 1-го выстрела в голову а не как в КЗ2 и 3 где с обычной винтовки им надо раза 2-3 попасть чтобы шлем слетел и еще 2-3 чтобы померли. Что больше всего понравилось так это атмосфера, первые два уровня пока очень яркие и разнообразные, никаких серых промзон из второй и третей частей. Так как игра портативка то есть лидеборды и очки, тут они используются так же в качестве валюты на которую можно покупать пушки и оборудывание. Графон на высоте, на таком маленьком экране кажеться чуть ли не консольный уровень. В купе с более красивыми пейзажами и подавно. Можете сами заценить:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    bladerdenis нравится это.
  3. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    12.290
    Симпатии:
    1.997
    Баллы:
    623
    А я не приступал к следующей миссии, пока не проходил все контракты текущей. Забавно получается, почти месяц ее проходил. Плюс не особо приступал к синлу, пока не выбил все мультиплеерные трофы.

    А гироскопы сразу отключил, или не включал вообще, как-то без них удается нормально целиться.

    Пока, больше всего разочаровало, что она коротковата. Миссий бы 15 в ней было. А 9-ть маловато. Хотя за счет контрактов, сингл вроде даже как длинней чем в обычных Киллзонах. Вообще, идея с контрактами интересная, жалко что они происходят на фоне сюжетной миссии, и карта исключительно под них не заточена. Было бы круто, если бы не надо было по ходу сюжет проходить.

    Еще дико бесят штурмовики с ножичками, бывает со спины зайдут и давай шинковать. Даже на изи от них можно помереть, особенно если стараешься всех хедщотить.

    Было пару раз, когда я загорался, и так и горел до смерти. Да и вообще время от времени глюки проскакивают. Типа АИ у кого-нибудь вырубится. Особенно меня это убило в миссии с глушилками, ну где карту было не видно, и вражину с выключенным АИ пришлось искать.

    В плане графы все ОК, но моменты, когда, к примеру, ты отворачиваешься от огня, а потом снова поворачиваешься к нему, и у него типа анимация заново запускается, реально веселят. В 4-ой миссии, я сие заметил.

    Короче, как ни крути, а всякие мелкие косячки в игрушке замечаются время от времени. Хотя, они могут и не случиться с кем-то, но я с ними постоянно сталкивался. Так что, общее впечатление от гамки это немного подпортило.
     
  4. max-nick

    max-nick микрожирный

    Сообщения:
    3.270
    Симпатии:
    385
    Баллы:
    213
    Почему на первом скрине у солдиера слоновость левой ноги ? там у всех так или только при приседаниях от натуги так ляхи раздувает ?