Hellblade - Senua's Sacrifice

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем realavt, 9 авг 2017.

  1. realavt

    realavt Well-Known Member

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    78
    Hellblade - Senua's Sacrifice - обоссанная, обрыганная бомжиха полгода реального времени плывет на лодке, слушая комментарии разработчиков. При этом, в отличие от поездки на тележке в Half Life 1, никакой повествовательной функции это не несет, на протяжении всей поездки игрок видит ровно всё то же самое. На суше на бомжиху нападают другие бомжи, отчего она истерически верещит, катается по земле и постепенно покрывается каким-то говном. В игре присутствуют элементы хоррора, когда камера показывает её уродливое лицо крупным планом. Приятной отсылкой к технологиям 90-х является наличие встроенного в игровой процесс живого видео. В целом, разработчики успешно пробили очередное дно, в этот раз умудрившись создать нечто уродливое не только в идеологическом, но и в визуальном плане.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2017
    Kolina нравится это.
  2. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.024
    Симпатии:
    3.049
    Баллы:
    523
    Это анонс обзора? Интригуешь старик.
     
  3. realavt

    realavt Well-Known Member

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    78
    "Будь попрочнее старый таз - длиннее был бы мой рассказ". Так что нет, не анонс.
     
  4. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.633
    Симпатии:
    1.749
    Баллы:
    623
    Советую перетерпеть два первых трэш уровня, основная игра начинается после входа в большие ворота, до этого просто вставка для растягивания времени.
     
    RoMario и Каин нравится это.
  5. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    16.788
    Симпатии:
    2.738
    Баллы:
    623
    Я не смог, там в самом начале 5 минут на бревне плыть ничего не делая, то ещё испытание :confused: Но буду иметь в виду.
     
  6. realavt

    realavt Well-Known Member

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    78
    Я просто не вижу никаких перспектив к улучшению ситуации, поскольку главный раздражающий фактор неотделим от игры и подается как её главная фича. Да и с голосами этими нелепость, как будто стримишь игру, а тебе зрители бухтят что-то по скайпу. Или заходишь в мультиплеер, а там у игроков микрофоны включены и вот этот срач тебе в уши льется. По тому фрагменту, что я видел, над текстом для этих самых голосов вообще никто не думал, просто словесный мусор гонят, повторяя одни и те же банальности или скучно комментируя.

    Такое ощущение, что разработчики (а именно тот их главный пидорски выглядящий руководитель), все время старательно думают над тем, как бы сделать так, чтобы в их играх было как можно меньше красивого и хорошего, и как можно больше отстойного и раздражающего. Ну, их можно поздравить с заметным продвижением по выбранному пути и пожелать соответствующих "успехов" в продажах...
     
  7. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.633
    Симпатии:
    1.749
    Баллы:
    623
    Там дальше какой никакой сюжет будет, парочка относительно интересных ситуаций. А в целом конечно трэшак, лично мне особо тяжело давалось в очередной раз наблюдать ущербный движок.
     
    Kolina нравится это.
  8. Tidus

    Tidus Final Fantasy

    Сообщения:
    699
    Симпатии:
    257
    Баллы:
    108
    Прошел игру, игра получилась интересной, красивой, жутковатой, с хорошей системой боя. Проходя через ворота к финальному боссу я заметил, что не все символы были найдены, вроде 4 пропустил, не знаю на что это повлияло бы.
    Hellblade_ Senua's Sacrifice  09.08.2017 20_04_31.jpg

    Красивые локации.
    Hellblade_ Senua's Sacrifice  09.08.2017 20_09_17.jpg Hellblade_ Senua's Sacrifice  13.08.2017 14_13_29.jpg

    Вот если бы выпустили коллекционку с такой фигуркой, сразу бы прикупил.
    Hellblade_ Senua's Sacrifice  13.08.2017 18_54_03.jpg
     
    Kolina, RoMario, vova и ещё 1-му нравится это.
  9. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    908
    Баллы:
    253
    [​IMG]

    Так уж получилось,что Hellblade вышел без особой шумихи и помпезной рекламной компании. Я вообще не особо следил за данным проектом,но после 10 часов,проведенных сегодня за этим шедевром скажу одно : мимо данного детища Ninja Theory проходить попросту нельзя. Оговорюсь сразу: игра зайдёт далеко не всем ,т.к. как любой инди-проект она слишком уж специфична (о специфике позже),но на тех,кому игра зайдет,она произведет эффект взорвавшейся бомбы,даже не сомневайтесь.

    Всё началось с того,что пряморукие британцы из Ninja Theory в связи с нехваткой деньжат сели и решили: а что если нам состряпать ААА-инди,вложив все силы и бюджет в саму игру,а не в рекламную шумиху вокруг неё и маркетинг? И вы знаете,у них это прекрасно получилось. Не без своих минусов,конечно,но получилось. Итак,обо всем по порядку.

    Игра переносит нас в мир скандинавских мифов и легенд. Сюжет крутится вокруг главной героини Сенуа, которую пожирает "проклятие",а попросту говоря обычный психоз. Она слышит голоса в голове, видит различные руны, и в конечном счете,когда в клан приходит чума,то все винят в этом её. От Сенуа отворачиваются все,кого она знала,кроме её возлюбленного. А после того,как и последнего убили, наша барышня направляется прямиком в загробный Хельхейм,дабы преодолев страхи и орды монстров,вернуть душу любимого.
    Вообще вся игра крутится именно вокруг психоза. Разработчики даже приглашали профессора из Кембриджа для консультаций,а многие образы в игре были заимствованы из набросков реальных психически больных пациентов. Главную героиню постоянно мучают голоса: они что-то шепчут,кричат,пытаются сбить нас с толку, подсказывают,намекают. В итоге благодаря объемному звуку (настоятельно рекомендую играть в наушниках!) и шикарному звукоряду создаётся впечатление,что с ума сходишь ты,а не главная героиня.

    [​IMG]

    Первое,что бросается в глаза-это отменная графика. Если честно,меня приятно удивило,как много смогли вытащить британцы из движка Unreal Engine. Картинка смотрится просто потрясающе. А лицевая анимация главной героини вообще тема для отдельной рецензии. Так что владельцам дорогих видеокарточек будет на что полюбоваться в ультра-настройках - это факт.

    Возвращаясь к сюжету,он подаётся в виде паззла,который мы шаг за шагом собираем в процессе прохождения. В итоге,когда после нескольких часов история,цели и внутренний мир главной героини становится более-менее понятен,сюжет начинает уже по настоящему затягивать. Я бы не сказал,что по нему напрашивается киношный блокбастер,но история одинокого,замученного психической болезнью человека,подана настолько хорошо и понятно,что вплетенные в нее скандинавкие мифы отнюдь не смотрятся притянутыми,а превосходно дополняют общую картину. Вообще,Hellblade -это игра про сюжет. Нас буквально с головой погружают во внутренний мир Сенуа,в её страхи и переживания,а превосходно выполненные кат-сцены сшивают всё это в крепкий переплёт.

    [​IMG]

    Но если к сюжетной составляющей претензий никаких,то к геймплею и дизайну уровней лично у меня есть вопросы. По большому счету в игре мы занимаемся ровно 2мя вещами : 1) разгадываем головоломки 2) крошим врагов. Всё. Есть еще несколько уровней с погоней и стелсом, но обшей картины они не меняют. Головоломки довольно интересно выполнены и способствуют полному погружению в игру,т.к. заставляют нас разглядывать окружающий мир. А еще они напрочь лишены каких-либо прямых подсказок. Иногда конечно "голоса" в голове у Сенуа могут намекнуть на что-то,но за руку никто никого водить не будет. Это плюс.
    Касаемо крошилова: тут как-то всё неоднозначно. У нас есть сильный удар мечом,обычный удар мечом и удар мечом в прыжке,парирование и блок. Есть еще супер-способность,которая активируется как слоу-мо и накапливается через определенное время,но по сути весь бой заключается в нажатии 2х кнопок. Враги довольно разнообразны и у каждого свой паттерн атак,поэтому к каждому придётся подбирать свой ключик в виде комбинаций ударов. Некоторых врагов также можно убить только в режиме слоу-мо. И хотя боевка довольно проста сама по себе,когда на экране начинают появляться больше 2х противников,на харде приходилось напрячься.
    Визуально боевка поставлена очень кинематографично и круто. Анимация врагов и главной героини просто шикарная.
    [​IMG]
    Вообще дизайн в игре довольно минималистичен. Тут нет никаких подсказок,нет мини-карты,нет показателя здоровья. Кстати о здоровье. После получения определенного кол-ва ударов,мы падаем на землю и у нас есть возможность вскочить на ноги,вовремя нажав на кнопку и избежав добивания со стороны противника. Если после этого нас снова валят на землю,то встать уже никак не получится. После этого главная героиня респавнится,но на правой руке появляется "тьма",которая разрастается по руке в зависимости от кол-ва наших смертей. В самом начале игры разработчики недвусмысленно намекают на то,что если "тьма" достигнет "храма души" (т.е. головы героини),то игра закончится без возможности загрузить сохранение и нам придется начинать все сначала. Но,сказать по правде,сколько конкретно раз придется до этого момента умереть,никто не знает,а умирать приходится не так уж и часто.
    [​IMG]

    В заключении хочу сказать о том,что несмотря на все плюсы, Hellblade всё-таки инди-проект,а потому зайдёт не каждому. Поэтому если вы ждёте очередного DMC в сеттинге скандинавской мифологии,то вам лучше пройти мимо. Если же вам по душе нетривиальные игры с по-настоящему затягивающим сюжетом в атмосфере полнейшего безумия - эта игра для вас.
    В любом случае,Hellblade на сегодня единственная игра в своем роде и это уже повод хотя бы взглянуть на то,каким должен быть проект,сделанный с душой и прямыми руками при минимальных финансовых вложениях.
     
    Ken Rosenberg, Kolina, Chakie и 6 другим нравится это.
  10. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.633
    Симпатии:
    1.749
    Баллы:
    623
    Столько текста для коридорного симулятора ходьбы. Соглашусь с четверкой от эдж, и фразой "do you even a game bro?".
     
    realavt нравится это.
  11. realavt

    realavt Well-Known Member

    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    78
    Занятная игра слов у тебя получилась - можно нечаянно подумать, что у Хеллблейда бюджет как у ААА-тайтлов :) Хотя разработчики сами говорили, что бюджет меньше 10 миллионов долларов, что сопоставимо с раскруткой какой-нибудь солидной фритуплейной казуалки на мобильниках. Но да, для инди-сектора это верхняя планка (не учитывая всяких там Стар Ситизенов) - просто нужно понимать, что это такое же ААА-инди, как и Wasteland 2, Broken Age, The Banner Saga. Не более того. Только вот их "ААА-инди" никто не величал, с их аналогично десятимиллионными бюджетами...

    А в чем там проблемы с "вытаскиванием", если это свежайшая версия одного из топовых движков ААА-индустрии?! Ладно бы о Юнити речь шла - так и тот уже значительно подрос за последние годы. А тут у людей на руках четвертый Анриал - а иллюзия как будто разговор идет о третьем, причем в "нулевые" годы, когда им толком пользоваться еще не умели. Так и то, эти граждане и из третьего вполне себе сочную картинку выжимали в предыдущих играх.

    Понятных и доступных инди-проектов, которые заходят многим, приличное количество - поэтому что-нибудь типа "артхаус" описало бы ситуацию куда лучше. Тем более раз уж по технической стороне игра выделяется из прочих, претендуя на внешнюю "ААА-шность".
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2017
  12. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    13.474
    Симпатии:
    2.309
    Баллы:
    623
    Мне кажется, или главную героиню опять лепили с руководителя Ниндзя Теори? =)))
     
  13. SnV

    SnV стерегу пшено!

    Сообщения:
    13.795
    Симпатии:
    2.362
    Баллы:
    623
    Да, сначала, вроде, с руководителя лепили Сецуну эту (которая из хевенли сворд), но в итоге заменили на какую-то страхуилищу.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.024
    Симпатии:
    3.049
    Баллы:
    523
    Вы блт школьники что-ли?! Вам только красоток подавай, да титьки побольше. Очевидно, что это не очень вписывается в концепцию, создатели хотели что-бы игра пугала, а не, чтоб у вас шишка дымилась.
     
    RoMario нравится это.
  15. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    13.474
    Симпатии:
    2.309
    Баллы:
    623
    Мне кажется не правильным, что во всех играх Ниндзя Теори мы должны любоваться на модификации рож их шефа у главных героев.
     
    realavt и SnV нравится это.
  16. vova

    vova Newskeker Команда форума

    Сообщения:
    19.896
    Симпатии:
    2.003
    Баллы:
    623
    Вроде не страшная :)
    [​IMG]
     
    Kolina нравится это.
  17. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    908
    Баллы:
    253
    просто оставлю это здесь
    http://www.metacritic.com/game/playstation-4/hellblade-senuas-sacrifice?ref=hp

    Сразу видно,что ни в один из перечисленных инди-проектов ты не играл. Ибо игры,которые ты перечислил,выглядят именно на свой куцый бюджет,в то время как Hellblade действительно выглядит как достойный ААА-проект,при этом имея очень низкий бюджет.


    "Свежайшей" версии уже 3 года,а игр,которые хотя бы близко визуально выглядят так же,как и Hellblade на пс4 в частности единицы (проходил игру на данной платформе).
    Для того,чтобы понять,что именно я вкладываю в слово "вытягивать из движка максимум",достаточно для сравнения просто взглянуть на список игр,вышедших на данном движке:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_игр_на_движке_Unreal_Engine#Unreal_Engine_4

    Очень хорошо приведён в пример артхаус , но вот только при всей своей кинематографичности - это в первую очередь игра,а не кино.
    Опять же,ровным счетом так же,как жанр артхаус ,не рассчитанный на массовую аудиторию с поверхностными вкусами,заходит далеко не каждому киноману, не каждому игроку заходит и жанр инди.
    Я не совсем понимаю,что вкладывается в выражение "Понятных и доступных инди-проектов" при том,что инди в принципе имеет весьма размытые границы, и даже мне как ценителю жанра заходит далеко не каждый инди-проект.
     
    Kolina нравится это.
  18. SnV

    SnV стерегу пшено!

    Сообщения:
    13.795
    Симпатии:
    2.362
    Баллы:
    623
    Вообще-то, индюшатина - это не жанр, это определение игр от независимых разрабов. Разве нет?
     
    realavt нравится это.
  19. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    908
    Баллы:
    253
    Изначально так и есть. Но сейчас инди-игры даже в Стиме группируют как отдельный жанр. Опять же,если обратиться к этимологии, https://ru.wikipedia.org/wiki/Жанр ,то слово "жанр" в данном контексте вполне себе уместно.
     
  20. SnV

    SnV стерегу пшено!

    Сообщения:
    13.795
    Симпатии:
    2.362
    Баллы:
    623
    Ну, так мы можем дойти до того, что будем разделять игры на такие жанры, как Капком, Конами, Сега и тд. :rolleyes:
    Какой реально жанр у этой игры? Слэшер? Битемап?
     
    al bundy нравится это.