Final Fantasy XIII

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем The I, 17 дек 2009.

?

Ваше мнение о Final Fantasy XIII

  1. Отлично

    11 голосов
    16,7%
  2. Хорошо

    18 голосов
    27,3%
  3. Средне

    10 голосов
    15,2%
  4. Плохо

    17 голосов
    25,8%
  5. Ужасно

    10 голосов
    15,2%
  1. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Вот, значит, поиграл. Позволю себе спойлеры кое-какие и вольности в описаниях. В принципе, как всегда.

    Игра начинается, как было уже замечено, с того же места, где и демка. То есть первый час я мудохался на тех же не вызывающих у меня особого восторгах локациях с размазанной зеленоватой палитрой. Это время я потратил на выискивание разницы в техническом исполнении ФФ13. На мой субъективный взгляд картинку довели до ума, несколько замазав лесенки. Собственно, всё. Лесенки все равно есть, но не такие страшные, как в демке. Персонажи, как водится в ФФ с номера 10, существуют в двух ипостасях – высоко детализированные и не очень. Есть, конечно, третья версия – охеренно детализированные, но это уже CG, а потому не берем во внимание. В общем-то, первые два типа не особо отличаются на расстоянии друг от друга, и единственное, что заметно выдает низко детализированные модели, это пальцы. Я обе версии персонажей так и называю теперь: модель «угловатые пальцы» и модель «квадратные пальцы». Лица сделаны на ура, особенно когда пальцы угловаты, а не квадратны.

    Собственно сюжет и разворачивающиеся в первые три, как показали мои замеры, часа времени действия вызывают жгучую в груди печаль и грусть по истраченным 75 долларам. Приемов у героев особых нет, оттого прохождение невзрачных локаций оказывается делом унылым и однообразным. Сюжет в эти минуты представляет из себя не самым удачным образом оформленное представление характеров героев и их мотивов, что тоже вызывает чувство зевоты и даже какого-то стеснения: взрослый дядька играет в такую сяську-масяську для девочек-подростков. Главная героиня – символ женщины отважной и самостоятельной; сивый паренек давит на свою сугойность, чтобы девки сохли; негр с голосом Гая-сэнсэя в игре для релаксации и отвлечения игрока от псевдо-сУрьезных тем, что делает сюжет ещё более унылым; девочка-магичка по имени Ванила имеет шансы стать девочкой Вазилиной для поклонников-тинейджеров; и последний пацаненок-нытик, постоянно прячущийся за хрупкую спину Вазилины, тьфу, Ванилы. Вот такая вот компания. Все герои, движимые разными целями, в конце этого нудного пролога сходятся в одной точке, где мы понимаем, что многие из них давно друзья, и наблюдаем, как они влипают по самые уши. К слову, именно в этот момент происходит первый значительный поворот в сюжете, который вызвал у меня интерес и который, я считаю, имеет большие перспективы в будущем.

    Боевая система представляет собой эволюционировавшую АТВ-боевку. У героев есть полоска с двумя или тремя делениями, которые наполняются через некоторое время. Их можно потратить на удары, которые стоят разное количество этих самых делений. После «пролога» начнут открываться новые геймплейные фичи. Первой из них станет своеобразная система гамбитов из ФФ12 под названием Оптима.Оптима задается всей компашке сразу, в неё входит общее направление деятельности каждого из трех активных героев, вроде «нападение», «защита» или «лекарь». Линия поведения меняет и набор доступных команд: вместо атаки, скажем, появляется магия лечения или поддержки (ака Protect, Shell, Power up\down и так далее). Оптиму можно настроить в меню заранее, то есть, например, установить одного перонажа на защиту и привлечение атак противника на себя, второго - на нападение, а третьего - на лечение. Переключение между Оптимами в бою осуществляется на L1 и происходит мгновенно, и от их использования (ака грамотного чередования) нередко зависит успех в поединке (особенно с учетом, что смерть главной героини, по крайней мере на данном этапе игры, является фатальным и приводит к экрану с бородатой как мир надписью Game Over).

    Из особенностей ФФ13 следует выделить и полное упразднение МР: магия теперь отнимает всё те же самые деления на шкале действия. Однако появлась шкала ТР - Tactical Points, которая медленно заполняется при нанесении повреждений врагам, то есть работает, как система суперударов Overdrive в ФФ10. Для неё у меня сейчас открыта только одна способность, позволяющая сканировать противника (Libra). Полученная информация служит не только помощью игроку, но и подстраивает поведение всех членов команды под слабости врага. Интересная реализация. Больше чем уверен, что Саммоны будут требовать эту же полоску ТР. Так как она заполняется медленно, разделена неравномерно и, в отличие от здоровья, не восстанавливается после битвы, на способность, требующую 1 деление, накопить будет гораздо проще, чем на ту, что требует 5. Хотя это пока всё из области предположений.

    Нововведения коснулись и добоевой составляющей. Ни для кого не секрет, что врагов, как и в ФФ12, мы видим на карте заранее, однако бои активируются по принципу Ксеносаги, когда при соприкосновении с противником, нас переносят на экран поединка. Прежде чем вступить в схватку с оппонентом, можно воспользоваться вспомгательными айтемами. Нажав на L1, мы вызываем небольшую менюшку слева на экране, где приведен список доступных предметов. В моем случае их пока два - Sneaking Smoke и Power Smoke. Активация первого из них дает герою невидимость, что позволяет подойти к противнику в лоб и активировать поединок незамеченным, то есть получить халявный удар в начале боя, плюс полностью заполненную щкалу действия и бонусы к полоске Break у противников. Второй предмет даёт (временно или на весь поединок - не знаю) прирост к параметрам, типа силы физической и магической атаки, скорости. Эта фича, к слову, мне пришлась по душе, тем более что уже было несколько ситуаций, где она оказалась полезной, заставив меня подумать, прежде чем приблизиться к противнику и вступить с ним в бой.

    Упомянутая же шкала Break так же перекочевала из Ксеносаги. Нанося противнику повреждения, мы заполняем его Брейк-шкалу, которая в свою очередь по-немногу убывает (потому важно сосредоточиться на одном враге в таких случаях). Если удастся довести её до конца, то защита противника заметно снизится, повысится вероятность нанести критический удар. Судя по туториалу, это основная тактика с боссами, хотя далеко не всех удается "сломать".

    Так же стоит заметить, что управлять в бою можно только одним персонажем. В меню Оптимы пристутсвует пока не доступная опция смена членов команды, а внутри самой команды персонажи делятся на две категории - обычные участники битвы и, собственно, лидер. По-видимому, рано или поздно можно будет выбирать, за кого бегать по карте и кем управлять в бою. На то указывали и ролики, просочившиеся в сеть до релиза игры, и первые три нудные часа пролога, где приходилось играть за разных героев.

    Прокачка действительно похожа на Sphere Grid из ФФ10. У каждой Оптимы своя сетка способностей, которая расширяется по пока не понятной мне схеме - уровень напротив моей так и не поменялся, а на сетке добавился ещё один виток. Также появились новые Оптимы, и принцип их появления для меня остается самой большой загадкой, ибо в игре ПОЛНОСТЬЮ упразднили рост перонажей по уровням. То есть за поверженных врагов герои не получают НИКАКОГО опыта вообще, кроме CP (Crystal Points), которые, собственно, и тратятся на прокачку на Crystal Board (кажись,так её здесь именуют). Сразу вспоминается пролог, где опыта не было, как класса, а СР - в виду его "прологовости". Три часа бесполезной долбежки на круг. Ну да ладно... Это мы уже проехали. Вернемся к нашим баранам.
    Изученные внутри Оптимы способности остаются её привилегией, а слоты, повышающие здоровье, силу и им подобные параметры, оказывают влияние на персонажа в целом.

    Вторым способом повышения силы и защиты персонажей является увеличение уровня носимого аксессуара и оружия. Опция кастомизации доступна на сейв-поинтах (равно как и магазины - мир ФФ13 продвинутый, теперь только онлайн-шопинг). У каждого предмета есть уровень и графа опыта, который необходим для достижения следующего. Опыт добавляется через "сливание" с оружием собранного в бою или купленного в магазине лута. Каждый предмет имеет свою "ценность", выражнную через очки опыта, которые он может добавить к оружию или аксессуару. Особо мощные усилители добвляют полезные статусы, вроде "EXP +25%", однако в туториале было написано и о возможности обратного эффекта. На данный момент система выглядит простоватенько для РПГ, ибо в большинстве случаев мы просто повышаем силу нашей экипировки, а добавление статусов пока кажется делом редким и очень ограниченным в применении.

    Общее впечатление от боевки положительное. Вовлечение игрока в процесс убиения вражин стало более заметным. Полное восполнение НР после битвы указывает, что разработчики делали упор на отдельно взятый поединок, а не на долгосрочное планирование вашего путешествия из точки А в Б. Если вы завалили первую партию вражин, то, скорее всего, завалите и вторую, и третью, и однозначно доберетесь до пункта назначения. Отсутствие же опыта, наверняка, звучит дико. Даже для меня, несмотря на то что я сей досадный факт обнаружил только на 7ом часу, почувствовав, что чего-то всё-таки не хватает. Однако пока интересно играть, ибо есть где и с чем повозиться в настройках и без него. Но одновременно такое положение дел вызывает опаску, когда думаешь о будущих внесюжетных квестах и супермонстрах, требующих не менее суперпрокачки.

    Спасибо за внимание. :)
     
    jaga, SnV и Zografa нравится это.
  2. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.506
    Симпатии:
    1.690
    Баллы:
    623
    Из того что я видел в инете, там для прокачки используется что то типа трехмерной карты, т.е. тот же сфер грид, но в трехмерном виде. Хотя что именно это за штука я увидеть не успел.

    Первый час игры
    http://livetube.cc/ZaWa/ZaWa+FINAL+FANTASY+XIII+第一回
     
  3. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Не верить у меня оснований нет, но за первые три часа так ничего и не появилось. Вообще, это главная проблема ФФ13: в начале нет абсолютно ничего. Ни сюжета, ни красивых локаций, ни прокачки, ни интересных поединков. Есть только коридор вперед (и иногда с кармашками по бокам), второсортные диалоги и раздражающе детское изображение войнушки, когда показывают, то одну, то другую сторону, поливающие друг друга свинцом. Но судя по количеству смертей и ранений (0 и 1 соответственно), как эти два кадра разделили на две не связанные общим планом сцены, так и пули не хотят долетать до своих целей, буду разделенные упомянутым режессерким ограничением. Ну, а потом происходит трагически преподнесенный через крики его жертв бум-бадабум, вселяющий надежду на последующий реализм в виде массового захоронения всех погибших.... Ан нет, это же Фантазия.
     
  4. AndraS

    AndraS Well-Known Member

    Сообщения:
    6.749
    Симпатии:
    329
    Баллы:
    303
    Мда...описание совсем не порадовало.По первому впечатлению,все уныло и тупо.Финалка все больше и больше идет ко дну.
     
  5. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Начало так и есть. Очень отвратительно сделано для проекта данного класса и с таким именем. Но потом правда есть проблески. В сюжет вводятся фантастические существа (типа Сина из ФФ10), а герои находят-таки приключение на свою задницу. Да такое, что даже мне интересно стало, что там будет дальше. Боевка по-тихоньку начинает раскрываться, и остается только один вопрос: какого черта, Скваречник? Я понимаю, с обложки удалили всякую атрибутику, связанную с описанием внутренностей игры: лого спереди и большая картинка сзади - по мнению Сквары, всё, что нужно, такому большому проекту для сбора кассы. И я даже соглашусь, ход наглый, но необычно привлекательный. Однако заставлять поклонников играть первые, столь важные для общего впечатления три часа в унылое "топчите круг до посинения" - это свинство.

    Завтра, уверен (надеюсь?), мои посты будут более позитивны. И коли так, то можно будет сказать, что проект удался, хоть и не обошлось без осечек.
     
  6. Akai Neko

    Akai Neko Well-Known Member

    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    63
    То есть традиционного эпик-опэнинга, так отличавшего раньше финалки нету?.........Хреново.Меня вот интересует.Нигер с чокобо в афро пока не сильно бесит.А то я как увидел его впервые уже возненавидел.НЕ преношу афро!!!!!!
     
  7. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Всё зависит от твоего отношения к вышеописанному. Может, это и станет эпик-опенингом. Хотя уже в ФФ12 опенинг был грустно тянущейся чередой коридоров и диалогов на тему чести и прочего. Банальщина, другими словами.

    Афро сильно не пыжится, что радует. Пока не напрягает.
     
  8. Dojo

    Dojo www.maxipavel.ru

    Сообщения:
    3.418
    Симпатии:
    569
    Баллы:
    303
    Это уже обзор "япона-мама" вершион?
     
  9. AndraS

    AndraS Well-Known Member

    Сообщения:
    6.749
    Симпатии:
    329
    Баллы:
    303
    да,уже :)
    Слава Заю !!!
     
  10. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    123
    NNNNNNNNNNN-a-a-aaaaabesh-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i--iin!!!!!!!!
     
  11. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.506
    Симпатии:
    1.690
    Баллы:
    623
    Посмотрел первые два часа.
    Начало мягко говоря унылое. Первые полтора часа это локация из демки, я уже отчаялся ждать пока она кончится. И вот она закончилась, и локация вроде как поменялась, вот только она практически ничем не отличается от первой, те же пустынные коридоры которые вгоняют в сон, плюс ко всему появляется заунывная музыка, очень похожая на колыбельную.
    Сюжет я естественно не понял, но напрягает то что играть дают за кучу разных персонажей, т.е. видимо повторится история с FF12, когда нет одной линии сюжета, а есть истории кучи независимых персонажей, лично меня это никак не радует.
    Графика отличная, особенно модели героев, они прямо как живые.

    Будем надеяться что унылость первых уровней это осознанный шаг разработчиков, и дальше будет разрыв мозга.
     
  12. DARkmax

    DARkmax Любитель эксклюзивов

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    200
    Баллы:
    143
    По ролику что выложил Vaan, что-то медленно несколько. Как будто ФПС на грани, еще чуть ниже и будет дергаться уже. Странно, в роликах демки, вроде побыстрее было.
     
  13. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.506
    Симпатии:
    1.690
    Баллы:
    623
    Так FPS у ролика наверное даже меньше 24.
     
  14. dracula_x

    dracula_x about:robots

    Сообщения:
    3.499
    Симпатии:
    276
    Баллы:
    183
    Только не конкректно "Финалка", а вся Square Enix в целом
     
  15. Serga

    Serga Well-Known Member

    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    68
    Глянул ролик (первые 10 минут). Начало на "поезде", немногословная Lightning, босс-полускорпион с лазером из хвоста. FFVII навевает.)
     
  16. Thunder Gnoom

    Thunder Gnoom Администратор

    Сообщения:
    711
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    78
    Это просто интро такое, снякл. Нравится или нет, но сделано оригинально - сразу в экшн бросают. Кажется, будто в середине игры находишься, а не в начале %)

    Еще порадовало, что есть что-то типа энциклопедии из Xenosaga. В ней же можно про сюжет почитать.
     
  17. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Дык, я-то понял задумку, просто этот экшен уныл до жути. Я уже выше описывал, как "война" выглядит в ФФ13. Это просто театральная постановка перед кучей зрителей, где героям дали картонные автоматы и приказали делать вид, будто они стреляют друг в друга, попутно издавая характерные звуки, типа "тра-та-та-та". Такая середина игры без предварительно усвоенной подоплеки оказалась очень посредственной в моих глазах. Однако, как уже писал, в конце произошло нечто интересное, и я с нетерпением жду продолжения банкета.:)

    Кстати, про тормоза. Гнум не даст соврать, но я лично тормозов не видел вообще. Хотя и ролики не смотрел, приведенные в этой теме, но падения ФПС (тем более до грани, когда всё вот-вот превратится в слайд-шоу) мне лицезреть за эти 3 часа не довелось.
     
  18. Thunder Gnoom

    Thunder Gnoom Администратор

    Сообщения:
    711
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    78
    Ага, я тоже тормозов не заметил

    P.S. Кстати, мне все же пришлось разориться на новую PS3 :(
     
  19. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.121
    Симпатии:
    1.394
    Баллы:
    623
    Оффтопом один вопрос. Почем взял ПС3? Средняя цена какая в Токио? Или ты не выбирал особо?

    Добавил кое-какие детали по боевой системе в первый пост. Выделено коричневым цветом.
     
  20. Thunder Gnoom

    Thunder Gnoom Администратор

    Сообщения:
    711
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    78
    Это, по ходу, тоже из Ксеносаги позаимствовали :) Вообще, в боевке Ксеносаги много было хороших элементов, хотя сами бои были, помнится, длинными и занудными...

    Не, в ближайшем магазе за 30 тысяч купил :) Была бу за 21, но бу консоли лучше обходить стороной, имхо