Эксклюзивы внутренних студий Sony (SCE)...

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем cir, 12 окт 2006.

  1. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Эксклюзивы внутренних студий Sony (SCE) ради которых мы покупали, покупаем и будем покупать Playstation!

    Давайте обсудим в этой теме те эксклюзивы, что мы однозначно потеряем если что-то случится с консолью Sony. Но именно те игры, что делают внутренние студии Sony которые никогда не смогут выйти за пределами её консоли. То есть FF, MGS, DMC и RE таковыми не являются, их могут безболезненно выпускать дальше на консолях конкурентов.

    У nintendo есть серъёзная библиотека своих эксклюзивов которые никогда не выйдут на консолях конкурента, до 2001 года тоже самое было с Sega. Однако для Sega в итоге потеря доли железного рынка оказалось фатальной для качества игровой продукции. Нет, издательсво всё ещё существует, но выпускает преимущественно треш окупаясь только за счёт старых лицензий (игр типа Sonic). Sony смогла собрать более-ли менее достойную команду только к концу цикла жизни PS1, как раз в первые годы качественных эксклюзивов у Sony не было. Сейчас же ситуация иная, на этом поколении вышло не мало громких, хорших, оригинальных и спорных проектов.

    Хочется обсудить именно те игры/студии, что вы считаете лучшими и однозначно будете жалеть если они вдруг уйдут в никуда. То есть лучшие из лучших!:smartass:
     
  2. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Ghosthunter и Primal достойные претенденты, правда ни тот ни другой не оброс сиквелами. Anyway, это хорошие раскрученные приключенческие европейские проекты, но... По качеству они не сильно отличаются от мультиплатформенных аналогов, самый близкий пример это Crystal Dinamics с Legacy of Kain и Tomb Raider: Legend - игры похоже толка, но сделанные во многом лучше. И хотя Legend по сути коммерчески подконтрольная резинка от Eidos, CD даже здесь смогли сделать то, что Core Design не могли вот уже наверно лет 8.

    GRAN TURISMO да, это тот пример. Единственное что я до конца не уверен о "внутренности" студии Polyphony Digital.

    Jak & Daxter во-первых лицензия принадлежащая Sony, так-же как и Crash Bandicoot. Оба сериала кинуты разработчиком Naughtу Dog, соотвественно всё что будет выходить под этим именем в будущем будет обычным сериалом для зарабатывания денег сделанное не понятно кем (по примеру Crash Bandicoot на Ps2). И ещё, если не ошибаюсь это не внутренная студия Sony, а студия делающая эксклюзивы для Sony в обмен на гарантии в продажа и успехе, то есть громадную поддержку машины Sony. Не раз президент компании разработчика Ratchet и Clanck, аналогичной по сути студии, говорил о том какова схема их взаимодейтсвия с Sony (читаем выше). То есть в данном случае мы кроме лицензий ничего не теряем.

    ICO, Shadow of the Colossus - не знаю, но как я понял да, это внутренная студия Sony. И тут риск в рассформировании сотрудников:(

    God of war - вот это вроде точняк Sony:) И как раз это игра ради которой не стыдно купить и консоль.

    Killzone - это купленная на корню студия. раньше работала по принципу Naughtу Dog если не ошибаюсь. Но вот чего-чего, а Killzone я жалеть не буду. Первая часть откровенно неудачна, только лишь рекламная компания, включая Россию, смогла заработать себе известность.

    sly racoon - точно не знаю, но возможно тот-же вариант как и с Naughtу Dog.
     
  3. Storm Dragon

    Storm Dragon Well-Known Member

    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    63
    Что-то Вы рановато консоль хороните.
     
  4. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Это я для драматизма нагнал:D
    Хорошо, перефразирую, ради каких игр внутренних студий Sony стоит покупать PS (1,2,3). По возможности говорить в контексте студии, а не просто одной игры. И соотвественно узнаём что Sony делает хорошего сама как игровое издательство, без помощи сторонних разработчиков с купленным эксклюзивом (Capcom, SquareEnix, Konami).
     
  5. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Неразумный подход к фопросу. Никто ничего не потеряет. Не будет Sony - будет кто-то ещё. Свято место пусто не бывает. Разработчики со смертью консоли не умирают и тайтлы тоже не обязательно канут в лету, их в крайнем случае продадут за большие деньги, а разработчиков возьмут к себе другие студии.
    Пример Сеги очень ярок - консоли нет, а игры есть.

    А зачем покупать консоль ради игр этои студий? Нет других причин для покупки?
     
  6. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.316
    Симпатии:
    776
    Баллы:
    343
    Team Soho - и их игра Getaway. Очень мне игра понравилась, а больше ничего эта студия и не делала.

    Ну и понятно ;) - Killzone от Guerilla.

    Хотя есть и другие очень хорошие игры... но ..."Остальное компромис"...

    Кстати, да - тот же Акклаим - обанкротился, но его снова купили, его ТМ тоже купили, и все работает...
     
  7. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.506
    Симпатии:
    1.690
    Баллы:
    623
    Не понял логики насчет крэша, спайро и т.д., как раз если сони (naughty dog) от них отказывается и получается дерьмо.

    Crash был эксклюзивом для PS, сейчас это мультиплатформа, которую делает какая то левая студия.
     
  8. rcS_Duenyr[gs]

    rcS_Duenyr[gs] Well-Known Member

    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    73
    Как то совсем скромно у внутренних студий Сони. даже не ожидал....
     
  9. rcS_Duenyr[gs]

    rcS_Duenyr[gs] Well-Known Member

    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    73
    Сони 1,2,3 стоит покупить ради игр сторонних разработчиков. Радли игр ВНУТРЕННИХ студий Сони точно соневские приставки покупать не стоит.
     
  10. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.506
    Симпатии:
    1.690
    Баллы:
    623
    Я ссылку давал, но раз ты ее не смог прочесть
    вот выдержки

    Crash Bandicoot
    Twisted Metal
    Gran Turismo
    Spyro the Dragon
    MediEvil
    Syphon Filter
    Dark Cloud
    ICO
    Formula One
    Jak and Daxter
    SOCOM
    Sly Cooper
    Ratchet & Clank
    The Getaway
    Primal
    Rise to Honor
    Siren
    Killzone
    Genji
    Shadow of the Colossus
    God of War
    Resistance: Fall of Man
    WRC

    Есть кто то лучше?
    А то такое отношение, типа "у SCE всего 3 шедевра, остальное отстой".
    Как будто все остальные эти шедевры выпускают каждый день, на самом деле отличных игр у многих студий вообще нет, а больше трех я даже пожалуй не смогу назвать.
     
  11. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Ты что-ли опять не читал первый пост??? Однако для Sega в итоге потеря доли железного рынка оказалось фатальной для качества игровой продукции. Нет, издательсво всё ещё существует, но выпускает преимущественно треш окупаясь только за счёт старых лицензий (игр типа Sonic).
    Тем более ниже перефразировал тематику;)

    Главное это игры, и если вам нравиться что-то конкретное и у вы не хотите покупать все консоли на рынке, то встаёт лочгиный выбор. Эта тема как раз поможет тем кто в будущем планирует покупать консоли от Sony, ведь например тот-же RE4 был и на GC, а ведь вспомни что человек выбирает между одним каталогом игра, и другим, мультиплатформа здесь за бортом.

    Про второе уже писал имхо, и по первому вердикт тот-же. Игра не ужасна, но качество не блешет. Из атмосферных клонов GTA этот даже близко не подошёл к первой тройки.

    Да не отказывался никто от Креша, в смысле кроме разраба. Разраб работал под Vivendi, те тогда договорились про тот самый пакт эксклюзивности Sony. Во второй раз Sony поступили правильней, они сделали свой бренд, но разработчик снова сбежал и кто будет, и будет ли вообще, продолжать серию не понятно. Одно ясно, если говорить про 3 части на PS2, то это наверно лучший эксклюзивный платформер на консоли.

    Не согласен, и в этой теме мы как раз выясняем список тех самых эксклюзивов;)
     
  12. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Тем более странная тема. При чём тогда игры только от студий Sony? Есть много других студий, которые делают игры только для PS3.
     
  13. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Во-первых там был список по годам 3-х регионов с кучей лишнего. Во-вторых давай не спорить здесь у кого-что лучше, максимум в контексте отдельно взятой игры. В-третьих имхо по списку:

    Crash Bandicoot - если про ps то да, если про дальше то конечно нет. Это вообще не эсксклюзив Sony и не внутренняя студия
    Twisted Metal- на PS да, на PS2 была всего одна часть, и сюда по тому что банкет не продолжается Black не оправдал надежд.
    Gran Turismo - да
    Spyro the Dragon - опять же это не прямой эксклюзив Sony!!!
    MediEvil - от части да, но игра далеко не такой безоговорчный шедевр как например Zelda Wind Waker
    Syphon Filter - нишевый эксклюзив, не считаю что он стоит покупки консоли, такого и у конкурентов до фига.
    Dark Cloud - да, согласен.
    ICO - однозначно
    Formula One- нет конечно, хотя наверно промолчу, ничего в Формелу не понимаю, может для фанатов F1 это и лучшее, не знаю.
    Jak and Daxter- для PS2 да, дальше не понятно. И опять не внутренная студия вроде как.
    SOCOM- нет конечно, и на PC, и на X-Box такого до до фига.
    Sly Cooper - милая игра, но не продающая консоль.
    Ratchet & Clank - второй наверно лучший платформер на PS2, дальше опять не понятно что с ним будет. Разраб отказалася, и вот он точно не внутренняя студия Sony.
    The Getaway - нет, это слабый высокобюджетный проект.
    Primal - средне, для такого сойдёт и мультиплатформа.
    Rise to Honor - нишевый эксклюзив, по мнению многих не получился.
    Siren - маргинально, но да - тянет на хороший эксклюзив
    Killzone - нет, проходняк глюкавый
    Genji - красиво, мило и играбельно. Но это не шедевр, не то чтобы у конкурентов было много аналогов, но это не повод покупать консоль ради средней игры.
    Shadow of the Colossus - о да.
    God of War - о ещё раз да.
    Resistance: Fall of Man - о нет, стартовый проходняк, да ещё с избитым сеттингом.
    WRC - а вот тут опять не знаю, в Ралли гонках не особо разбираюсь. Но точно знаю что года 3-4 назад лучши был Colin Mcray вроде.
     
  14. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.316
    Симпатии:
    776
    Баллы:
    343
    Оффтоп конечно. :)

    Однако:
    1. Игра понравилась игрокам. Более миллиона каждая часть. (Я понимаю, что с Тетрисом сравнить нельзя...)
    2. Это не клон ГТА - ибо нет свободы вообще. Это обычный "актион" с жестким сюжетом. Или все игры про бандитов - клоны ГТА.
    3. Ну и последнее - все клоны ГТА - есть треш пытающийся быть похожим на великих. Тоже IMO. ;)
     
  15. VaaN

    VaaN Мега Аватар

    Сообщения:
    19.506
    Симпатии:
    1.690
    Баллы:
    623
    Уточню на счет крэша, спайро, джэка и рэтчета.

    Все эти игры эксклюзивы для PS, то что выходит после отказа от сериалов, для всех платформ, никакого отношения к "настоящим" частям, не имеет.
    Это просто мультиплатформенный кал.
     
  16. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.316
    Симпатии:
    776
    Баллы:
    343
    Смеешься??? Из-за этой игры - миллионы купят ПС2???

    Кстати - она наверное тоже не окупится, как и ICO... Кто цифры видел???
     
  17. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Странная не странная но она такая, у неё даже в названии абревиатура SCE. И ещё раз, читай первый пост, я не понимаю зачем отвечать на вопрос который изначально не мог возникнуть если бы ты прочитал заглавный пост (кстати такая ситуация у нас с тобой уже второй раз:huh: ) .

    1. На этот пункт у меня теперь бессмертный по яркости пример - Код Да Винчи (фильм) - показатель того, что народу не важно качество продукта, ему важна бирка на нём. Если конкретней то это атмосферная игруха, и мне она самому приглянулась, всё же Лондон там передан отменно. И то что это "линейка" сюжетная, рельсовая, меня тоже радует. Но к сожалению только эта кинематографичность и у игры и есть, там такое кол-во глюков и не доработок, что просто падай. Да и игровой процесс сырой в обоих частях.

    2. под клоном ГТА я подразумеваю всё что действует на колёсах и ногах в большом городе с эллементами TPS и гонок. Если углубится в корни, то конечно это не прямой наследник GTA, но и на его поле не мало аналогов. Например True Crime заметно менее глючный. а подход аналогичный, хотя свободы по-больще.

    3. Я не знаю, а мне вот эта модель радует. Getaway я например купил ради Лондона, True Crime ради LA и NW, Total overdose ради Мексиканской специфики, неудачного Godfather ради соотвественно 30-х и сухого закона. Это игры которые помещают игрока в определённую реальность, да, с игровым процессом у всех проблемы, но с атмосферой зато всё как правило тип топ. Я до сих пор вспоминая отсылки к боевикам 80-х к TC: LA

    А кто говорит про миллионы, я куплю PS2 ради этой одной игры и посоветую всем кому считаю нужным. Как раз в данном случае я всеми фибрами буду поддерживать такие игры, продолжение с "Clover" меня не радует. Пусть многие не поняли Killer 7, но это оригинальный продукт, и довольно интересный. Такие я считаю нужно поддерживать чтобы мы окончательно не скатились в "Войну клонов".

    Я это знаю, привёл пример как вариант сверх оригинальной непонятой массами игры плохо продавшейся. А Clover проходит как производитель схожей продукции.
     
  18. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.843
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Хочешь честно? Название темы - бред. Твой первый пост - бред. Ну, мне так кажется. Почему я так считаю, я пояснил. Почему ты считаешь, что это не так - ты пояснять не хочешь, видимо не знаешь. Аргумент, что "это поможет разобраться что к чему нубам" не прошёл.
     
  19. DeaD

    DeaD -

    Сообщения:
    2.399
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    113
    Фиг с ним Лекс, если тебе кажется, что тема не стоит обсуждения, то не обсуждай. :)

    Сони получила от FIA лицензию и только она может выпускать игры по F1. F1 06 довольно хороша, улучшения по сравнению с F1 05 есть, но не глобальные. Игра не плохая, однако расчитана на любителя королевских гонок, не думаю, что она будет интересна кому-либо еще. Но мне (как человеку, который старается смотреть все гонки) нравится. Объективно - игра неплоха, крепкий среднячок, однако не хит и продавать консоль не сможет.

    Лично мне нравится больше, чем Колин, да и места на карте памяти жрет меньше. Машина ведет себя реалистично, весь драйв WRC присутствует, ох уж эти асфальтовые этапы. :) Машина грамотно ломается, грязь есть, по лобовому стеклу стекают капельки. Объективно - хит для любителя гонок (то бишь для меня), но консоль продавать не способна.

    Еще Сони выпускает спортсимы, однако они по качеству значительно уступают конкурентам. Я их даже середняками не назову. Треш. :)
     
  20. cir

    cir Заяц

    Сообщения:
    5.515
    Симпатии:
    383
    Баллы:
    303
    Понятно. Думаю теперь вопрос исчерпан и не интересная тебе тема просто останется за бортом твоего внимания.

    Ну тогда конечно да, если альтернативы с лицензинией FIA нет, то эксклюзиву заказана своя постоянная публика. Другое дело что ничто не мешает в один прекрасный момент эту лицензию раздать нескольким производителям, или вообще передать кому-то другому.

    А я вот глянул демку последней части и особо не проникся, хотя и не должен был. В своё время на своё удивление наигрывал в Colin Mcray 2 на компе, а учитывая моё отношение к гонкам, тем более на PC с не аркадной моделью (что в данном случае наверно спорно), это показательно. Я конечно не специалист, но физ модель поведения не далеко ушла от аркадного автомата конца 90-х Sega Rally 2, а PCшная схема прохождения и всякие специфические фишки (типа навигатора начитывающего повороты) уже придуманы давно. На мой взгляд по ралли-гонкам это достойная и качественная игра и хороший эксклюзив, но если серия Codemaster не скатилась в треш то у WRC на других платформах есть достойный конкурент сопоставимый по качеству исполения.

    Краткий список незаменимых эксклюзивов на вышедших консолях Sony. (Не претендую на покрытие всех хороших игр, говорю только про те что мне приглянулись):
    Crash Bandicoot PS - не смотря на вторичность игры по отношению к творениям Rare и Nintendo, а в 90-х этот проект каждый раз обзывали вторичным клоном, это качественнная и запоминающаяся игра. В жанр не принесла ничего нового, но зато на своих двоих держалась молодцом.

    Jak Daxter PS2 - логичное продолжение предыдущей игры, те же повадки только теперь в 3d. Забавно что Crash по сути был клоно 2-х мерных платформеров Nintendo, а Jak с опозданием на 5 лет 3-х мерным. По мелочи было немного новизны, например один большой уровень без Loading и карты, но в целом это то-же Mario 64.

    Gran Turismo - культ, хит, но не без недостатков. То что GT выстрелило так на консолях довольно неожиданно, раньше о таких гонках в основном думали PCшники, консольшики же мило поедали аркады. Ю Сузуки попробывал выпустить свой хит с подобным подходом к физике, но полностью выкинул систему собирания машин и соревнований. Хотя Ferarri 355 было игровым автоматом, но физическая модель одной единственной модели там было просто за гранью реальности, особенно на 3-х экранном автомате. Так вот эта игра не выстрилила не в залах игровых автоматов (что логично) и на приставках (что уже не так предсказуемо).

    Ico, Shadow of Colossus - без комментариев. Просто хорошие игры ради которых можно покупать консоль, хотя многие как раз на это не согласятся.

    God of War - венец TPA для этого поколения вобравший в себя всё те фишки и иновации что стартовали ещё на Dreamcast. По игровому процессу это компиляция всего лучшего что мы видели за эти 5-7 лет в жанре. Ну и плюс сеттинг исторический довольно оригинален, в результате это один из тех эксклюзивов Sony который без всяких но получился супер качественной игрой по всем параметрам. (в отличие от Killzone, Getaway, Primal и т.д.)

    Dark Cloud 2 - Zelda с прокачкой оружия и постройкой городов. Опять вторичный продукт, но качественный и интересный. Наверно лучшая рпг zelda style на консоли. Кстати Level 5 не внутренная студия Sony если не ошибаюсь, работали по той же схеме эксклюзива как и многие другие.

    Ratchet & Clank - платформер, но с упором не на сам процес платформирования, а на истребление. Качественный и интересный, хоть и не такой оригинальный продукт.

    Tha Mark of Kri - нет это не шедевр, но это очень интересный небольшой проект истинно внутренней студии Sony. Хотя далеко не всё получилось, но идеи первой части касательно управления и игрового процесса очень занимательны.

    Другие:
    Ghosthunter, Primal и 24 - достойные проекты и следует Европейской линии игропрома где атмосферность ставится во главу угла. Однако у всех них есть проблемы с балансом, да и игры то одноразовые без глубокого игрового процесса.

    Killzone, Getaway - высокобюджетный мастадонты с кучей глюков, заимствований и неудачных технических и игровых решений. Нет, это не треш который нужно отсерегаться, просто если б не машина Sony по продвижение своих брендов, никто бы и внимания не обратил.

    P.S. Уверен есть ещё немало интересных эксклюзивов - пишите:)