Dawn of Mana (Seiken Densetsu 4)

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 8 янв 2007.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Сегодня (точнее уже вчера) наконец-то хотя и довольно поверхностно заценил игру Seiken Densetsu 4 для PlayStation 2, которая когда-то в будующем будет издана в Штатах под названием Dawn of Mana. Я играл в японский релиз, выпущенный в конце декабря минувшего года.

    Игра Seiken Densetsu 4 разработана и издана в Японии усилиями Square Enix, информации о дате выхода в Северной Америке пока нет. Англоязычный релиз игры запланирован под названием Dawn of Mana, но когда он состоится сейчас неизвестно. Доступная сейчас японоязычная версия не содержит ни английских титров, ни звуковой дорожки, хотя на первый взгляд вполне играбельна, так как основной составляющей Seiken Densetsu 4 является экшен. В отличие от Seiken Densetsu 2 для Super Nintendo (на Западе - Secret of Mana) тут всего один играбельный персонаж, а игровой процесс исполнен в стиле action и сдобрен rpg-элементами.

    Как и в почти любом достаточно серьёзном проекте, выходящем под конец жизненного цикла консоли, в Seiken Densetsu 4 можно увидеть стремление разработчиков выжать все соки из устаревашей платформы. Тут и очень хорошая для PlayStation 2 графика, и обширные локации, и даже интегрированная в игровой процесс технология Havok. Для Square Enix это гигантский шаг вперёд, жалко только, что это, очевидно, их последний серьёзный проект для PlayStation 2. Игры такого уровня хотелось получить ещё хотя бы год назад, потому что разница со, скажем, Musashi Samurai Legend тут огромна.

    Останавливаться на графике я не вижу смысла, ибо революцию Seiken Densetsu 4 не совершила, а уровень графики PS2 в основном всём известен. Тут разработчики просто сделали всё качественно как с технической стороны, так и в плане дизайна. Уделить внимание стоит строению уровней - они достаточно просторны и не являются характерными для многих игр "корридорами" в перемешку с экранами "loading". Движение к цели не обязательно происходит по единственному запланированному дизайнером пути строго вперёд. Набившие оскомину "невидимые стены", требующие убить всех врагов перед движением вперед мне в данной игре не в данной игре не встречались. Одним словом игра напоминвет платформер наподобие Jak&Daxter. Havok в Seiken Densetsu 4 основательно интегрирован в игровой процесс. Если, например, в Pitfall: The Lost Expedition эта технология использоваталсь в основном для красоты, то здесь она является ключевым элементом игры, как, например, в Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy.

    Сюжет игры придётся обойти вниманием, отмечу лишь, что Seiken Densetsu 4 - это ещё один проект эксплуатирующий ставшую популярной тему "волшебной руки" (Enchanted Arms, Godhand и т.д.) у главного героя.

    Для того, чтобы доволно полно оценить возможности игры лучше всего посмотреть вступительный ролик с tutorial'ом. Так продемонстрированы такие штучки, которые мне после некоторого времени проведённого за игрой повторить не удалось. На первый взгляд игры выглядит как слэшер, однако уже скоро становится очевидно, что одними лишь удара мечом с врагами не справиться. От игрока требуется цеплять различные объекты и швырять их во врагов - таким образом их можно оглушить и поличить необходимы для "прокачки" героя призы. Причём таких объёктов на поле боя нередко бывывает достаточно много, кроме того ряд конструкций можно разрушить ударом меча и получить дополнительные метательные снаряды. В дальнейшем в качестве таких метательных снарядов можно будет использовать и достаточно лёгких врагов. Неожиданным плюсом игры оказалась способность врагов разных видом драться между собой в таких ситуациях. В дополнение к обычно рубанию врагов мечом в распоряжении главного героя есть различная магия, которая здорово выручает в определённых ситуациях.

    Одним словом, на первый взгляд играть в данную игру стоит и Square Enix получает долгожданный зачОт. :)

    PS: Скриншоты есть тут -> Next Stage > Игры > Новости игровой индустрии > Dawn of Mana (Seiken Densetsu 4)
     
  2. Serhio

    Serhio Well-Known Member

    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    68
    Чтож посмотрим, выглядит неплохо, по твоему обзору =) А европейский релиз намечается?
     
  3. DevL

    DevL Well-Known Member

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    63
    в игре не понравилась камера , абсолютно ,

    сильно большой упор на физику и поэтому есть заметные , для этой задачи промахи , игра как бы пытаеться выделить физику из геймплея,

    поиграю еще - может и найду баланс с физикой которого пока не сильно видно, понятно :)