Crimson Sea 2

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем romka, 1 июн 2006.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.459
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    203
    Crimson Sea 2
    Из архивов ... (2004 год)

    Компания KOEI - это своеобразный японский ... "историк". За довольно долгое время своего существования KOEI приобрела набольшую известность на Западе именно благодаря играм, посвященным тематике Древней Японии. Безусловно, её игровая продукция весьма специфическая, и некоторые проекты являются попыткой воссоздания реальных исторических событий, имевших место много веков назад, что уже заслуживает уважения. Однако Crimson Sea 2, как ни странно, не связана с историческими событиями в Стране Восходящего Солнца.

    Не смотря на то, что KOEI отнюдь не новичок на рынке видеоигр, до сих пор её игры не пользовались особенной популярностью на Западе. Такие проекты, как Kessen и Dynasty Tactics вполне заслуживают уважения, но это отнюдь не массовый продукт. Бережное отношение KOEI к истории - это конечно хорошо, но вот рядовые геймеры зачастую относятся к их творениям настороженно. Впрочем Crimson Sea 2 - это не ещё одна пошаговая стратегия, а столь нехарактерный для KOEI футуристический экшен.

    Вместо привычной для игр от KOEI Японии, события Crimson Sea происходят в вымышенной вселенной. Короче, "однажды давным-давно в далекой галактике " ... людям угрожают некие монстры, идея которых явно была навеяна фильмом Чужие (Aliens). Им противостоит специальная организация IAG, на которую и работает главный герой. Это, конечно, слегка упрощенная трактовка событий, но для затравки этого хватит. ;) В целом сюжет игры прост и в тоже время весьма неплох своими перипетиями, хотя ничего выдающегося в нём нет. Поскольку первая часть игры была и остается эксклюзивным проектом для Xbox, в Crimson Sea 2 имеется "краткое содержание предыдущих серий". И, надо сказать, получилось это у KOEI более чем неплохо. Незнакомый с предысторией игрок сможет посмотреть все основные сюжетные сцены из первой части игры с небольшими пояснениями между ними. Сделано это потому, что во второй части Crimson Sea развивается сюжет её предшественницы. Конечер, сюжет Crimson Sea 2 кажется более незатейливым, чем в первой части, но, по крайней мере, игра может похвастаться весьма приличными CG-роликами и заставками на движке игры. Это один из плюсов данного творения, которых, кстати, у него не столь много, как хотелось бы.

    Crimson Sea 2 не просто очередная игра, где добрый дяденька борется со всемирным злом, это отнюдь не рядовой боевик, ... но ураганное рубилово, порой превращающееся в натуральную мясорубку. Здесь главный герой выносит врагов дюжинами. Но не спешите проводить параллели с играми серии Dynasty Warriors от той же KOEI, где от одного взмаха меча может пасть целая толпа врагов, Crimson Sea 2 - это совсем другой случай. Игра вполне себе самобытная, но, глядя на её бодрый игровой процесс, многие, несомненно, будут проводить параллели с Chaos Legion от Capcom. А между тем, Crimson Sea 2 - это в первую очередь "стрелялка", где уделили внимание и холодному оружию. Таким образом, можно абстракто представить данную игру как некий гибрид таких Devil May Cry и Chaos Legion, с доминированием "генов" последнего. То бишь надо бегать, стрелять и рубить врагов в особо крупных размерах.

    Поскольку для KOEI создание action-игр до сих пор как бы в новинку, Crimson Sea 2 получилась довольно незатейливой. Основной игровой процесс здесь сведен к сокрушению толпы врагов в на ограниченном пространстве. Однако к достоинствам рассматриваемого произведения KOEI можно отнести один неприметный факт - не всегда обязательно уничтожать всех врагов, чтобы открылся путь вперёд. Этот, казалось бы, пустячок на самом деле весьма выгодно выделяет игру на многих фоне других проектов, которые порой неслабо надоедают своими цепочками добровольно-принудительных сражений. Кого-то может обрадовать наличие в Crimson Sea 2 некоторых элементов RPG, но, конечно же, ни о какой полноценной RPG-системе тут и речи не идёт. В качестве плюса Crimson Sea 2 можно также отметить некоторую интерактивность на локациях в виде разбиваемых ящиков и взрывающихся бочек, которые придают игре немного дополнительной привлекательности. Но, тем не менее, в процессе игры порой становится печально оттого, что никакого простора для полета фантазии в Crimson Sea 2, к сожалению, нет. От игрока требуется всего лишь энергично жать на кнопки, и нет места для проявления смекалки. При этом, как ни странно, играбельность у Crimson Sea 2 на высоте (наверное, в KOEI очень старались, работая над этим проектом), хоть и не столь большой, как хотелось бы.

    В игре заявлено 60 миссий, но это количество можно смело делить на пять, потому что фактически каждые пять миссий выполняются в одном и том же месте. Смысл этих миссий заключается в выполнении определенных заданий на одной и той же "декорации", и разница только в в доступных для играющего локациях, поскольку некоторые двери обычно заблокированны. Таким образом за одну миссию часто нельзя обойти весь уровень целиком, что немного поддерживает интерес к игре. Задания выдаются разные, но ничего оригинального среди них нет. Смысл большинства из них начинается с банального "убей их всех" и заканчивается поиском чего-либо на указанной территории. Иногда подобные задания нужно успеть выполнить за отведённое время. Заявленная нелинейность прохождения, скорее всего, заключается лишь в том, что игроку предоставляется выбор из нескольких миссий, и не все из них обязательно надо проходить. Ближе к концу игры начинают появляться бредовые дополнительные миссии, где, например, ни в коем случае нельзя убивать врагов определенного типа, которые толпами носятся вокруг. Одну из миссий в Crimson Sea 2 вообще додумались сделать в виде "stealth-экшена", что в данной игре выглядит верхом ... глупости, ибо возможности персонажа игры изначально ориентированы на совершенно другой тип игры.

    Одним словом, дизайнеры KOEI создали 13 уровней и придумали для них 60 миссий, не все из которых удались. Чтобы немного разнообразить игровой процесс, во время некоторых миссий локации может претерпевать мизерные изменения. В совокупности с однообразным внешним видом уровней всё это начинает напоминать самые древние игры для приставки NES (Dendy), где нужно было проходить много-много однообразных уровней. К серьезным минусам Crimson Sea 2 можно неестественность декораций - локации зачастую выглядят неживыми, искусственными и даже некоторая интерактивность не придает им достаточной привлекательности. Дизайнеры уровней, похоже, не предпринимали никаких попыток сделать их осмысленными, например, повесить таблички-указатели над дверями. Все бои, за редким исключением, происходят в одной плоскости, так что поначалу можно даже подумать, что прыжок в этой игре является бесполезным навыком персонажа. На общем фоне игры радует уже даже такая мелочь, как выпрыгивающие из бассейна враги в одном из уровней. Впрочем, Crimson Sea 2 можно считать большим достижением KOEI на фоне других её проектов.

    В игре есть два персонажа, один из которых сначала недоступен. Между ними есть различия, но не принципиальные. Существенное отличие только одно - несколько миссий можно проходить только кем-то определенным из них, хотя, по большому счёту, нет разницы, за кого играть, да и почти всегда можно выбирать, кто из персонажей будет выполнять очередное задание. Каждый персонаж имеет в своем арсенале два вида "огнестрельного" оружия (скорострельное и мощное), а также холодное оружие. Помимо этого есть возможность использовать три вида специальных способностей, типа защитного поля или объёмного взрыва. Ключевым моментом боевой тактики являются так называемые combo-атаки, которые в простейшем случае сводятся к последовательной "непрерывной" стрельбе по врагам. За каждые 30 удачных выстрелов или атак дают "бонус" типа "bullet time" (см. Max Payne и Seven Samurai 20XX), называемый в игре "time extend". Также набирается специальная "энергия" для использования возможностей neo-psionic и длительных time extend'ов. С помощью холодного оружия можно неслабо покромсать супостатов - кроме простых ударов можно делать различные комбинации с огнестрельным оружием, вроде подбрасывания монстра в воздух и его расстрела в замедленном полёте. Сделано это почти столь же эффектно, как в Devil May Cry.

    Враги в Crimson Sea 2 являются типичными монстрами из глубин космоса: крупные жуки, гигантские черви, монстры-гуманоиды и роботов-убийцы - всё это хорошо знаком поклонникам фантастики. На каждый тип врагов желательно подбирать определенную тактику, поэтому можно немного поэкспериментировать с различным оружием. Не глядя на сомнительную связь некоторых врагов с сюжетной линией Crimson Sea, вполне можно считать, что крупно-оптовое уничтожение полчищ врагов в данной игре сделано на очень хорошем уровне. Ограниченные временными рамками битвы, когда счетчик убитых врагов насчитывает несколько сотен, а показатель combo начинает переваливать за 300, действительно впечатляют. Тут забываешь и про однообразие уровней, и про всё остальное. Вот только есть один минус, о котором нельзя забыть даже в такой момент - это управление. Конечно же, оно сделано сравнительно нормально, но в такой игре хочется видеть его только идеальным. В частности, не всегда удается вовремя развернуться назад, чтобы своевременно оказать сопротивление противнику, подкравшемуся с тыла. Масла в огонь подливает комбинация "назад"+"удар", которая нужна для выполнения специальных атак, а молниеносные движения при активном "time extend" в стиле "Just Step" из Seven Sumarai 20XX активизируются кнопкой прыжка, что чревато незапланированными прыжками по окончании "time extend". И этим проблемы с управлением отнюдь не исчерпываются.

    RPG-составляющая сделана лишь несколько выше уровня игры Chaos Legion. Собирая специальные призы, тут можно "прокачивать" оружия и способности neo-psionic. Герой игры и сам набирает опыт, что, вероятно, как-то положительно влияет на его показатели. Есть вещи и деньги, за которые эти вещи можно покупать и продавать. Вещи делятся на два класса "лечилки" и "апгрейды", однако никаких возможностей по самостоятельной экипировке персонажа в Crimson Sea 2 не предусмотрено. В игре можно ходить и общаться с другими персонажами, но это почти никак не влияет на происходящее, да и нечасто они говорят хоть что-то важное. Диалоги сделаны без особого усердия и если авторам ещё можно простить отсутствия озвучки, то непрекращающаяся страстная жестикуляция ряда персонажей при появлении на экране единственной строчки текста выглядит уж очень несовременно. Опять же вспомнимают времена NES и Sega Genesys. :) Впрочем, даже на анимации главного героя создатели Crimson Sea 2 схалтурили.

    В отношении качества графического исполнения серьёзных претензий к игре почти нет. Местами явно использованы текстуры высокого разрешения, так что Crimson Sea 2 выглядит относительно симпатично. Разработчики из KOEI, похоже таки, набрались опыта и серьезно подошли к созданию движка, не поленились даже реализовать прозрачность объектов, препятствующих нормальному обзору, во избежание лишних проблем камерой, да и сама камера сделана вполне прилично. Отдельные недостатки в работе камеры есть, но вот крутится она быстро, чего нет во многих других играх. По крайней мере для KOEI это можно считать успехом. Что же касается дизайно уровней, то не удивительно, что все локации игры сделаны из длинных узких коридоров, чередующихся с достаточно большими "закрытыми" помещениями. И каждая локация сделана из достаточного небольшого набора текстур, поэтому всё выглядит всё это очень однообразно. Тут даже не придётся порадоваться хотя бы красивыми пейзажами на заднем фоне. Спасает Crimson Sea 2 то, что качество графики не режет глаз, как в некоторых других играх. Местами разработчики даже реализовали довольно неплохие эффекты, вроде тумана и пыли, и если закрыть глаза на довольно скудный ассортимент текстур, можно сделать вид, что графика вполне хорошая. ;)

    Что в Crimson Sea 2 хорошо - так это звук. Нет, конечно же игра не сертифицирована THX ;), но, в целом, звук сделан довольно прилично. Сам набор сэмплов не особо крут и натурален, но зато создатели добротно реализовали микширование в Pro Logic II. Позиционирование источников звука сделано очень прилично в отличие от ряда других игр, что радует. Рычащие за спиной монстры добавляют несколько элегантных штрихов к общей картине игры. Сюжетные заставки можно посмотреть даже со звуком Dolby Digital 5.1. Музыкальное сопровождение Crimson Sea 2 не подкачало - оно включает в себя разнообразные мелодии, начиная с неприметных медленных композиций, удачно гармонирующих с мрачным футуристическим антуражем, заканчивая быстрыми электронными произведениями в танцевальном стиле, не менее удачно укладывающимися в общий ритм происходящего.

    В Crimson Sea 2 есть режим multiplayer (горизонтальный splitscreen), где два игрока могут играть в режимах: "кооператив", "соревнование" и "death-match". Однако не могу сказать, что играть вдвоем тут достаточно интересно. Режим "death-match" в Crimson Sea 2 выглядит ещё более глупо, чем миссия со stealth-элементами, поскольку игра изначально на него ну просто никак не рассчитана. В режимах "кооператив" и "соревнование" играть ещё относительно интересно.

    Для KOEI этот проект можно было считать их существенным прорывом. Конечно, KOEI есть за что критиковать, но на фоне таких игр, как Shinobi, Seven Samurai 20XX и Chaos Legion, Crimson Sea 2 выглядит довольно привлекательно, после неё уже даже как-то неприятно играть в некоторые "заторможенные" игры.
     
  2. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    438
    Баллы:
    343
    игра очень однообразна,корридоры монстры,бегаешь туда сюда мочишь их приёмами которые уже все в начале знаешь.По ходу игры никаких новшеств почти не происходит.Хотя ролики зашибись,но у этой фирмы они всегда хороши.Я забросил игру на 65%.
     
  3. AAP

    AAP Well-Known Member

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    66
    Забросил на 5 или 6% %)) когда понял что вся игра... ВОТ ТАК И БУДЕТ...
     
  4. RAZ13L

    RAZ13L Well-Known Member

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    73
    я кинул на 15% с такими же мыслями как и у AAP =)
     
  5. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Ну вы даете. Я прошел ее на все 100%, за обоих персов. Игра меня по истине заципила. Она очень напоминает Хаос Легион.
    Зря вы так. Сядте снова и пройдите подальше.
     
  6. AAP

    AAP Well-Known Member

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    66
    Хаос я забросил на 3-й миссии %)))