Bayonetta 2

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Kito1984, 10 июл 2016.

  1. Kito1984

    Kito1984 Переводчик

    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    23
    Триумфальное извращение возвращение

    Ведьмы носят Prada

    Для затравки поговорим о том, что первым бросается в глаза, когда запускаешь игру. Конечно же, это костюмы. Только теперь стало понятно, что в прошлой части герои щеголяли в обносках с китайского вещевого рынка. Не то теперь! Каждая героиня на лабутэнах и в офигительном латексном, конечно, костюме. Не в рифму, зато чистая правда. Вся одёжка проработана самым тщательным образом, и оператор не раз, и не два даст крупный план, позволив оценить их российским и мировым любителям высокой моды. Остальные PC и NPC не отстают, ангелы любят, понятно, сорочий золотой, а дьяволы – роковой кумачовый цвет. Сама игра стала гораздо ярче и светлее, в целом зрелище вышло настолько сочным, что его хочется скушать (можно без хлеба). Ролики, чуть ли не самое лучшее, что было в прошлой части, как по мне, стали ещё длиннее и насыщеннее. Когда уже в прологе Байонетта скачет на ангеле-коняке, хозяйски похлопывая его по крупу, - испытываешь чистый восторг. Сколько же мы этого ждали… Мама, я дома!

    [​IMG]
    Все ангелы носят характерные золотые цацки и одежду. Наверное, в их роду были цыгане…

    Зрелища и хлеб

    Но – к подробностям. Как кто-то может помнить, говоря о первой части, я упоминал контраст между серыми в целом уровнями и буйством спецэффектом и красок, которое заполняло экран, как только начинался бой. Так вот, контраста больше нет. Уровни настолько же безумно яркие и цветные, как и спецэффекты. Хорошо это или плохо? С одной стороны, после первых же нескольких часов игры мне пришлось обращаться к окулисту за новыми очками на – 10. Это конечно, плохо. С другой стороны, я об этом ни разу не пожалел – eyecandy на экране стоила того! Ключевые цвета гаммы – синий и золотой. Графика игры не стала сильно лучше – всё-таки Wii U не PS4 или хотя бы хуан, но бюджет игры, кажется, таки был значительнее – стало больше объектов, есть даже открытый, залитый солнцем и наполненный искрящейся в его лучах водой небольшой летний город. Бои теперь происходят не только на земле, но и в небесах, и под водой – с периодической сменой суток. Самое большое удовольствие доставляет как раз вода – разработчики, как в своё время авторы Bioshock, внезапно обнаружили, что она очень красива и использовали этот факт на полную катушку, многие сражения, например, происходят в брызгах кристально чистой водицы. Как и в прошлой части, море спецэффектов, кроме того, многие бои идут в совершенно невероятных местах – например, на корпусе летящего самолёта. Одним словом - потрясающе!

    Опять же - сюжет. В первой части он был довольно условным, вся игра была поделена на явные уровни, хоть и связанные между собой. В этот раз всё намного серьёзнее, каждая глава начинается ровнёхонько на том месте, где закончилась предыдущая, в общем-то даже само на главы вполне можно было убрать, но, видимо, в память WiiU просто не влезла бы вся игра целиком. Да и сам сюжет стал много серьёзнее, здесь есть всё: классика в виде похода в Ад за душой близкого, путешествия во времени и пространстве, старые и новые друзья и такие же враги… Потом, в игре появился напарник Байонетты – ребёнок. Наверное, все знают, как обычно выглядят напарники-дети (да и не только дети, увы!) в играх. Бесхребетные, несчастные существа, которых нужно всячески холить и лелеять, однако хочется придушить своими руками ещё до начала разборок с врагами (собственно, в первой части был именно такой), не так ли? Так вот, здесь всё совсем не так. Паршивец частенько отнимает экранное время у Байонетты, владеет магией, знает кун-фу и называет героиню не иначе как «душечка». Конечно, дитё помнит своё место и во время боя особо не мешается, так – пнёт под зад особо ретивого врага там, харкнёт в рыло павшему недругу тут, но к середине игры начинает восприниматься всё-таки именно как напарник, а не ярмо на шее. Под конец начинает твориться и вовсе невероятное, чтобы не спойлерить, скажу только, что одна ведьма хорошо, а две – ещё лучше. Что же до финала, то он расставляет все точки над «ё» не только этой, но и первой части… Честно говоря, такого шикарного финала я в играх не видел уже давно. История делает полный круг и всё возвращается к началу, не оставляя вопросов, хотя и заставляя ждать если не продолжения банкета (на него намёков не обнаружено, что достойно сожаления), то хотя бы приквела.

    [​IMG]
    Если бы все феминистки обладали той грацией и способностями, которыми обладает Байонетта – мир стал бы чуточку лучше. В противном случае он стал бы чуточку лучше без феминисток.

    Незначительные изъяны и громадные преимущества

    Но есть в игре и минусы, к сожеланию (это когда все желали бы, чтобы их не было, а они, увы, живут и здравствуют, как, например, страна США). В частности, больше нет баланса между скоростными марафонами со взрывами и боями, так как первого практически нет вообще. Есть уровни и их части, которые нужно исследовать, и есть арены, всё. Кроме того, в процессе переноса на Wii U куда-то потерялись QTE. В прошлой части они несколько раздражали, особенно когда приходилось умирать несколько раз подряд, однако ж совсем без них оказалось тоже не слишком весело. Всё это привело к тому, что добрую половину игры мы исключительно сражаемся, чутка бродим по уровням и смотрим ролики, в соотношении, скажем, 80/10/10. Конечно, для ориентированной на экшн игры - это, наверное, неплохо, но всё же хотелось бы большего разнообразия, благо что в прошлой части оно было. Поговаривают, что Майкл Бэй во время прохождения рыдал навзрыд. К счастью, играть всё так же интересно и весело, так что долго лить слёзы, как мне кажется, не стоит.

    Резко перейдём к описанию того, что добавили. В первую очередь хотелось бы упомянуть порталы с дополнительными заданиями, которые руководитель проекта нескромно позаимствовал из своего же Devil May Cry. Собственно, даже большая часть условий таких заданий точь-в-точь повторяет прежние. Вдобавок тут есть огненный паук из первой части DMC… Тут, наверное, стоило бы начать разговор про самоплагиат и неумение/нежелание придумать что-то новое, но я этого делать не буду, так как эти моменты заставляют исключительно прослезиться по поводу загубленной за телевизором «Горизонт» юности и вспомнить мороженое бренда «мороженое» и газировку торговой марки «газированная вода». Плюс они прекрасно вписались в новую игру. Во-вторых, добавили больше пространства для исследований и дополнительные бои на каждом уровне, которые можно не проходить и остаться с носом и без леденцов, сердец и прочих жемчужин, которые облегчают игру. В-третьих, у некоторых «призрачных» сундуков можно взять задания по реактивному сбору барахла за заданное время с теми же плюшками, что и в случае с дополнительными боями.

    [​IMG]
    Художественная гимнастика на воде. Срочно ввести в перечень олимпийских дисциплин!

    Некоторые детали

    А аттракционы – спросите меня вы? Их есть у авторов! Здесь есть перепевка классического сеговского Afterburner, походы и полёты на роботах, обычные полёты, сёрфинг и сумасшедшая скачка через адский лес на коне. В общем, первая часть если и не тушуется, то чуть бледнеет – в сравнении, конечно.

    Оружие. В прошлой части оружие было примерно равно по части негативного воздействия на врагов. Теперь оно, может быть, не менее эквивалентно, но. Первое оружие позволяет охватить площадь примерно метр на метр вокруг героини. Второе – половину экрана. Третье – ВЕСЬ экран (ладно хоть только в режиме Umbran Climax!). Как это выглядит вы можете себе представить: кнуты хлещут по головам, жопам и прочим органам мышления врагов в каждом уголке немаленького дисплея, глаза просто не понимают, за что им зацепиться, ибо на экране творится страшное. Ориентируйтесь на слух, друзья, и, как и в прошлой части, замедляйте время!

    [​IMG]
    Ходят легенды о том, как Байонетта в одиночку вырезала целую армию ангелов с полководцем, трубачом и знаменосцем. На памятном фото – секунда того дня длинных клинков.

    Прочитав мой обзор на предыдущую часть, разработчики сделали соответствующие выводы, и теперь чтение книг осуществляется не по нажатию на кнопку действия (которую практически всегда нажимаешь автоматом), а по клавише «-» (аналог «Select» и «Back», если кто вдруг не держал в руках джои и портативки Нин), которую нажимают только те, кто без не мыслит свою жизнь без чтения. Хочешь просвещаться – читай, не хочешь – живи и помирай глупым, но счастливым неучем. Кроме того, авторы не стали отбирать часть способностей, которые героиня получила в прошлой части, так что сейчас с самого начала можно, например, превращаться в пантеру. Правильные решения, Platinum, аплодирую стоя!

    Режимы сложности теперь зовутся«климаксами» и нумеруются в порядке повышения сложности, и это правильно. Если по наступлении первого климакса играть всё ещё легко, то после второго и тем паче третьего... сами понимаете, а если не понимаете – спросите у знакомых дам. Третий я, правда, не попробовал, так как, во-первых, ваш покорный так себе играет в слэшеры, а, во-вторых, геймпад сломался ещё на втором. Покупать ещё один за 5000+ рублей я, конечно, уже не буду, так что это последний мой обзор игр на WiiU… Шутка! С геймпадом всё отлично и обзоры ещё обязательно будут!

    [​IMG]

    Шашлык из ангельского мяса по-байонеттовски. Люблю запах напалма по утрам!

    Приговор

    Байонетта 2 – лучшее, что может произойти в жизни любителя слэшеров, женских прелестей и хорошей музыки. Идеальный сиквел, игра, которая быстрее, красивее, ярче и практически во всех аспектах лучше оригинала. Смачный харчок Платинум в Кэпкомов, Беседок и прочих товарищей, которые, складывается впечатление, делают сиквелы не так, как требует того творческая натура, а на основании маркетинговых исследований, фокус-групп и пожеланий самых громких фанатов. Фейерверк, который оставляет после себя исключительно положительные эмоции и станет достойным завершением любого трудового дня. А нетрудового – тем более. Не думал, что придётся повторить вердикт по первой части. Пришлось.

    А на этом я с вами категорически прощаюсь, до новых расставаний!

    P.S. Прошу прощения у форумчан, что доделывал этот обзор так долго, в июне просто не было двух выходных подряд, а за один день - какой уж там отдых... Так или иначе - обзор доделан, надеюсь, он вам понравится!
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
    x0m, Челябинец, Tidus и 5 другим нравится это.
  2. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    6.301
    Симпатии:
    2.575
    Баллы:
    523
    Прочитал не скипая, истекая слюнями. Определённо лайк, и разрабам и автору обзора.
     
  3. dimm

    dimm Moderator Команда форума

    Сообщения:
    15.618
    Симпатии:
    3.810
    Баллы:
    623
    Брависсимо!!!
     
  4. vova

    vova Smack My Switch Up Команда форума

    Сообщения:
    17.171
    Симпатии:
    1.416
    Баллы:
    623
    Перечитал сейчас свои первые впечатления от игры :)
     
    Bикинг нравится это.