Apache: Air Assault

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Anubis, 22 ноя 2010.

  1. Anubis

    Anubis Well-Known Member

    Сообщения:
    450
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    73
    Игра почти полностью пройдена и неожиданно оказалась очень крепкой даже при ряде недостатков. Очень давно не ровно дышу к разного рода леталкам, но про нее ничего не слышал до недавнего времени и, соответственно, не ждал, а заинтересовался только увидев анонсы, появившееся на информационных сайтах незадолго до ее выхода.

    Итак, имеем мы дело с вертолетным симулятором, коих на моей памяти давненько никто не выпускал, поэтому только этим заслуживает внимания поклонников жанра. После непродолжительного исследования невзрачного меню под бодрую музычку идем в кампанию и нам предлагают выбрать один из двух типов сложности игры: тренировочный и симулятор. Сразу стоит сказать, что даже если вы любите игры подобного рода и довольно часто в них играете, то все равно не стоит сразу рваться во вторую сложность, а лучше попробовать себя в режиме тренировки. Отличаются режимы управлением вертолета и сразу включив режим симулятора можно просто не понять как ведет себя машина (конечно если вы не летали на боевом вертолете до этого :) ), но вот поднатаскавшись играть интересно именно в режиме симулятора, потому как в управлении и состоит главная прелесть игры.

    Очень средняя графика сразу кидается в глаза при первом запуске, но про нее забываешь после первых же минут полета, да и не за этим "прилетели", так сказать.
    С первой же миссии понятно, что и сюжет в игре не ставится во главу угла. Собственно, сюжета и нет, как такового - перед каждой миссией дается ее краткое описание текстом и вперед на выполнение.
    Миссии, в основном, выглядят как "защитить базу" или "обеспечить поддержку с воздуха наземных сил", в общем, нужно заниматься тем, чем обычно занимаются машины этого типа. Никаких заданий аля Ace Combat "спасти весь мир разгромив армию на одном самолете" тут вы не увидите.
    На вооружение дают только пулемет, самонаводящиеся ракеты и ракеты без наводки с запуском по горизонтали, которые возможно использовать только при грамотном заходе на цель с определенным углом наклона, иначе все уйдет в молоко. Кол-во боеприпасов ограничено, хотя после перезарядки они снова могут использоваться. Сложность в том, что на перезарядку отводится время от нескольких секунд (для пулемета) до нескольких минут (для самонаводящихся ракет, которых всего 8), поэтому расстреливать всех самонаводкой просто не выйдет. Так же имеется возможность перейти в режим стрелка от пилота и используя тепловизор работать пулеметом, скажем, зависнув над противником; но если увлечься, есть риск получить ракету с земли, т.к. уйти от нее без маневра в сторону довольно проблематично, в то время как в режиме стрелка можно лишь немного смещаться в сторону, да менять высоту.
    Повреждения у вертолета детальные и очень сильно влияют на его поведение. Скажем, при попадании в двигатель еще можно лететь и даже успешно вести бой, хотя и ограничившись в маневрах. Но если попали в хвост или основной винт, то тут уж путь только на землю. В воздухе машина взрывается крайне редко, обычно при множественных повреждениях, либо при попадании "воздух-воздух" из другого вертолета. После падения нас пересаживают на другой вертолет, т.е. по сути при выполнении миссии у нас есть 4 жизни; но вот если задание миссии провалено, то извольте начать заново - чекпоинтов нет.

    Отдельно хочется сказать про управление. Учитывая, что управлять приходится геймпадом, выпонено все очень удобно. Правый стик регулирует силу тяги основного винта и делает поворот по оси на малых скоростях, левый дает углы наклона. При определенной сноровке и немного потренировавшись можно заставить машину выполнять в воздухе совершенно невероятные вещи, которые в бою дают большие возможности. В управлении, к слову, есть небольшие огрехи, но они не настолько значительны, чтобы затмить его плюсы.

    Онлайн не пробовал, но хотелось бы еще рассказать про кооп. В режиме кооператива второй игрок занимает место стрелка, а первый сосредоточен только на управлении вертолетом и кнопки стрельбы у пилота отключаются. Экран не разделен, а выглядит так же как и в режиме на одного, только прицелом пулемета водит стрелок, он же и выпускает ракеты. В режим стрелка от первого лица может перевести только пилот, а в нем уже распоряжается стрелок прицелом. В общем, ряд тонкостей в таком взаимодействии требуют взаимопонимания, но достигнув его играть становится значительно интересней. Собственно, в основном играем в паре - очень весело. Надо будет еще опробовать онлайн...

    В игре, конечно, есть минусы, но повторюсь, что ничего подобного уже давно не было видно. А учитывая, что игра по-настоящему добротная, все ее недостатки в виде средненькой графики и небольших недоработок в управлении можно простить.

    Извините за буковки в таком кол-ве - давненько не писал, да и сабж уж больно привлек... :)
     
    SnV нравится это.
  2. The REAL

    The REAL Only On NEOG

    Сообщения:
    11.648
    Симпатии:
    1.026
    Баллы:
    623
    Мне игра понравилась, в меру сложно, наоборот мне бы хотелось немного большей аркадности, чтоб мертвую петлю делать)
    По доброму напоминает симуляторы конца 90-х, те что от Новалоджик (эх было время) - хорошая графика, реалистичные задания... ну тогда и трава была зеленей конечно, и игралось в такой куда веселей)