Если у кого-то сразу возник вопрос - зачем я _это_ купил - поясняю: Я не доверяю оценкам игровой прессы, так как постоянно сталкиваюсь с либо сильно переоцененными тайтлами, либо с облитыми грязью хитами. Второстепенные факторы, повлиявшие на покупку: цена 1200 р. (новье), очень сильные положительные впечатления от оригинального Far Cry для ПК и желание опробовать некстгенное управление Wii на шутере (в ред стил я не играл пока). Оговорюсь, что игра подойдет либо фанату Far Cry, либо фанату управления Wii. Если присутствуют оба условия - советую бежать в магазин прямо сейчас. Итак, начнем с управления. Оно полностью новаторское, местами неудобное и, в принципе, гениальное. Аналог на нунчаке отвечает за горизонтальное перемещение, резкий рывок вверх претворяет в жизнь прыжок, кнопка "С" - это перезарядка или "действие" (при долгом нажатии), а "Z" - стрельба из оружия с левой руки. Зажатие "Z" и "теннисная подача" кидает гранату или коктейль молотова. Wiimote выполняет функция фрилука и наведения на цель. Здесь важно подобрать подходящую чувствительность, т.к. оригинальные настройки, на мой взгляд, показались туповатыми. "B", конечно же, играет роль курка для оружия в правой руке, "А" включает режим хищника (об этом позже), "1" - это бинокль, а "2" - список заданий. Резкое горизонтальное перемещение Wiimote слева направо выполняет самую смачную функцию - удар мачете. Крестовиной меняем оружие и садимся/ложимся/встаем. Горизонтальное перемещение "вперед-назад" задействует zoom. По началу этот новый подход шокирует, но постепенно к интерфейсу привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Опишу один эпизод, где я просто вжился в шкуру Карвера и кайфовал от динамики боя. Держа, в каждой руке по 45му калибру вырываюсь из зарослей, высаживаю пол-обоймы в охранника, подбежавшего на крики товарища рублю по горлу мачете, забегаю с фланга к пулеметному зоту и укрываясь за камнем утихомириваю его гранатой, потом делаю супер-прыжок на скалу, откуда начинаю безжалостно расстреливать базу врага из снайперской винтовки. Один выстрел по бочке рядом казармой - и она складывается как карточный домик, погребя под собой основные силы врага, другим выстрелом снимаю минометчика... Степень участия - потрясающая. Теперь еще приятности (возможны спойлеры). Карвер по ходу игры мутирует. В левом нижнем углу есть "шкала предаторина", которая пополняется после хедшота или убийства в ближнем бою. Соответственно ее можно потратить, например, на лечение или подождать пока она не заполнится полностью. Тогда активируется режим хищника. Карвер приобретает супер-скорость, враги начинают подсвечиваться, становится "виден" их запах (как в Zelda:TP), при приближении на среднее расстояние и наведении прицела на врага появляется автонаведение. Тогда Карвер подбегает к врагу и ударяет по нему когтями (после чего тот улетает метров на тридцать вперед). Вся эта вакханалия длится, пока не заканчивается предаторин. По мере прохождения открываются новые способности - супер-прыжок, видение в темноте и т.д. Все эти возможности вносят сумасшедее разнообразие в игровой процесс, т.к. можно вести бой по _своим_ правилам и проходить один и тот же эпизод в массе вариаций. Геймплей, по сути, отличается от оригинального Far Cry для ПК. Он более стрейтфорвардный, хотя есть и классические миссии - несколько островов, список заданий (уничтожить кокаиновую плантацию, взорвать лодки в доке, заминировать мост) и полная свобода действий. При этом уровни просто отлично построены - можно идти как снизу, ведя контактный бой с противниками, так и сверху (по крышам домов, деревьям, скалам и т.д.), пользуясь мутантскими способностями, сваливаясь на голову противникам и подавляя их снайперским огнем. Например, есть "снайперский" уровень высоко в горах, соединенных подвесными мостиками, где за каждым кустом может таится противник. Или уровень, где надо отбиваться от врагов, прикрывая самолет, который выруливает на взлетную полосу. Техники великое множество (гидроциклы, лодки, атв, джипы), как и оружия (револьвер, 45, мп5, узи, фамас, снайперка и т.д.), что тоже вносит свою лепту в разнообразие игрового процесса. Есть и в меру интерактивное окружение. Например, в одном месте можно обрушить на наступающих с горки врагов бревна, рядом со снайперскими вышками зачастую есть бочки, которые подрывают вместе с собой и само укрепление, а вот этот момент я просто был обязан записать на видео. Ноу комментс и пять баллов разработчикам за юмор http://www.youtube.com/watch?v=4-XtsI9XpzY Теперь о грустном, т.е. о графике. Это уровень первого Турока. Т.е. игру невозможно рассматривать в масштабе прошлого поколения (так как там были Black, Metroid и Halo). Речь идет о второй половине девяностых и эпохе 3DFX. Причем ... это тормозит. В общем, не знаю в чем дело, на халтуру разработчиков не похоже, т.к. внимание к деталям и общее качество игры находится на высоком уровне. Наверное, это ограниченные возможности Wii, который не затачивался под шутеры. Для точных выводов надо смотреть Red Steel и другие игры. А пока страшилки: Тени: http://img267.imageshack.us/img267/1236/fcshadows3ji.jpg Текстуры: http://img267.imageshack.us/img267/2216/fcfish1fv.jpg Еще текстуры: http://img267.imageshack.us/img267/5613/fctext5dm.jpg Огонь: http://img267.imageshack.us/img267/9516/fcfire8xw.jpg В общем, тут тоже комментировать особо нечего. Прошлый век, в прямом и переносном смысле этого слова. Играть или не играть в Vengeance - решать вам. Я был движим любопытством, а в итоге выгрался и о приобретении не жалею. Повторюсь, что игра что игра подойдет либо фанату Far Cry, либо фанату управления Wii. Спасибо за внимание.
Видемо тот же инстинкт ,что на ящиках,но с управлением от Wii. От игры не устаеш физически,всякие махания пультом итд?
Bruno, Нет. При прицеливании махать не надо - держишь себе его на коленке и плавно наводишь на цель. Если прыгнуть или мачете махнуть - приходится вспоминать навыки из Wii Sports