Эта тема создана специально для обсуждения программы HD loader, при помощи которой можно запускать игры с почти любого жёсткого диска, подключаемого в IDE разъём. Общие вопросы про эту программу уже рассмотрены в FAQ . В кратце о том, для чего нужна эта программа: 1) она ускоряет загрузку игр 2) она позволяет сберечь ресурс работы DVD-привода приставки PS: Не путайте HD loader с программой USB Extereme, которая работает с жёсткими дисками через USB. А вот HD Advance - это тот же HD loader с небольшими изменениями.
На форуме сайта ps2-scene.org появилось описание режимов работы HD loader. Зная их можно более осмысленно пытаться настроить HD loader на совместимость с конкретной игрой, а не методом тыка как раньше. Для начала оригинальное сообщение: Хочу заметить, что это касается только трёх режимов работы, которые доступны в оригиинальной версии программы HD loader. А теперь по-русски: Mode 1 Включает более медленный доступ к диску. Данные с HDD передаются медленней для игр, которые полагаются на скорость поступления данных с CDVD. Mode 2 Включает поддержку DVD9. Mode 3 Убирает Загрузчик из памяти после того, как игра пропатчена. Некоторые игры очищают область памяти, где находится загрузчик (потому что некоторые чит-программы используют ту же область памяти), и если после этого та игра перезагружает IO-процессор (когда загрузчик активируется, чтобы сделать патчи) и система остаётся пропатченой на вход в загрузчик, она "падает". Теперь немного моих соображений по этому вопросу: Ну с первым пунктом думаю всё ясно. Он, судя по описанию, просто включает искусственное "торможение" чтения данных, чтобы чтение не выполнялось быстрее, чем этого ожидает игра. Честно говоря, я немного этому удивился, так как думал, что с переходом на PS2 разработчики наконец-то перестали твёрдо полагаться на скорость считывающего устройства. Видимо есть исключения, хотя скорее всего причины этого явления кроются в скрытых ошибках в играх. Второй пункт гораздо интересней. С одной стороны ясно написано, что это поддержка DVD9, но с другой стороны оригинальный HD loader не поддерживает игры на DVD9 и не умеет их устанавливать. В принципе, установить такие игры можно при помощи специальных программа и персонального компьютера. Видимо, это опция полезна только в таких случаях. Третитй режим нужен для выгрузки программы HD loader из памяти. Тут утверждается, что некоторые игры зачищают область памяти, где находится резидентная часть HD loader, очевидно в целях борьбы с таким софтом как Action Replay, Game Shark и Codebreaker. Далее я не совсем понял что там происходит, похоже там описывается ситуция когда HD loader выгружен, а перезагрузка IO-процессора перехвачена, соотвественно производится обращение к коду HD loader, которого по предполагаемому адресу уже нет, и происходит необрабатывемое исключение или даже зависание. Однако, тогда непонятно почему бы при выгрузке HD loader из памяти не восстановить там всё как было, хотя конечно толку и от этого будет немного. Насколько я помню, было некоторое количество игр которые работали именно при включении Mode 3. Инересно мешал ли им HD loader в памяти или они пытались бороться с читерами, хотя вроде бы были игры, которые просто подглючивали без включения Mode 3. Причем включать Mode 3 часто приходилось для того, чтобы избежать "щелчков" при воспроизведении звуков в игре. Чтобы практически применять Mode 3 наверное стоит, хотя не знаю насколько поможет изложенное ниже. Во-первых, что такое IO-процессор, он же IOP. Это модифицированный процессор от первой Playstation, на Playstation 2 ему вспомогательная но важная роль - на нём работают драйвера большинства устройств (в частности и C/DVD-привода) и некоторые вспомогательные программы. Во-вторых, когда и зачем он перезагружается. Обычно каждая игра при запуске перегружает IOP, происходит это прежде всего потому что на каждом диске с игрой находится так называемый IOP-имидж - базовый набор программных модулей и драйверов, который SCE выдаёт разработчикам в комплекте с SDK, чтобы они использовали их вместо более старых версий, находящихся в ПЗУ приставки. Соотвественно, игра заточена на работу именно с этими драйверами. Конечно же драйвера не меняются радикально от версии к версии, но в целях наилучшей совместимости игры перегружают IO-процессор при запуске. Ну а кроме того совершенно не желательно наличие посторонных выполняющихся программ. Так вот, судя по описанию выше, HD loader отслеживает этот момент и производит подмену драйвера C/DVD где-то в процессе перезагрузки IO-процессора. В режиме номер 3 он по логике вещей должен выгрузится после первой же перезагрузки IOP (это только мое предположение) в расчёте на то, что больше их не последует. Кстати, я первоначально думал что HD loader патчит игру в процессе копирования на винт, а потом просто запускает.
Три вопросов: 1. Можно ли через сетевое подключение заливать образы игр на HD HDloader-a, как и чем это сделать? 2. Какая схема кабеля? 3. Как измерить температуру HD через S.M.A.R.T.?
У меня есть почти вся тема HDloader со старого форума если надо могу тебе romka или админу на почту кинуть Можно будет тут выложить
Я что-то никогда раньше не видел ничего для измерения температуры HDD в приставке, да и вообще почти ничего, кроме программы для форматирования HDD. Да и зачем для приставки такая программа, совершенно не понятно. На это всё могло бы и закончится ... если бы этот вопрос был задан не 24.12.2005, 23:38, в канун Рождества. Ведь Рождество - это время сказки и Санта Клауса, ведь не не зря же "говорят, под Новый Год, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда случается". Вот в этот раз случилось нечто невероятное, оказалось, что программа для измерения температуры HD через S.M.A.R.T. - существует. Это настоящее чудо!
А вот как можно запускать при помощи загрузчика ps2link модуль, который прицеплен к сообщению выше. Пример того, что показывает программа на моём hdd производства Seagate. Сначало нужно загузить драйвер для ATA HDD. ps2client -h ps2 execiop hosts2atad.irx Если ps2atad успешно загружен, то должны появится соотвествующие сообщения. IOP cmd: 1 args ATA device driver v1.1 - Copyright (c) 2003 Marcus R. Brown atad_driver: Driver loaded. loadmodule: id 30, ret 0 После этого можно запускать hddsmart. ps2client -h ps2 execiop host:hddsmart.irx И смотреть аттрибуты S.M.A.R.T. IOP cmd: 1 args Hard Drive S.M.A.R.T. Monitor (for IOP) ver 1.0 Hard drive unit 0: Device info: Model: 'ST3120026A' Firmware: '8.01' Interface: ATA-6 Device Features: S.M.A.R.T.: yes ATA Security: yes LBA48 Capable: yes Flush Cache Ext: yes S.M.A.R.T. Error Log: yes S.M.A.R.T. Self-Test: yes S.M.A.R.T. Attributes: #ID (Name) - Value - Worst - Raw #1 (Raw Read Error Rate) - 60 - 56 - 000005B1EF56h #3 (Spin Up Time) - 96 - 96 - 000000000000h #4 (Start/Stop Count) - 100 - 100 - 00000000000Ah #5 (Reallocated Sector Count) - 100 - 100 - 000000000000h #7 (Seek Error Rate) - 65 - 60 - 00000033F1EFh #9 (Power-On Hours Count) - 100 - 100 - 000000000064h #10 (Spin Retry Count) - 100 - 100 - 000000000000h #12 (Device Power Cycle Count) - 99 - 99 - 0000000005C3h #194 (Temperature) - 27 - 44 - 00000000001Bh #195 (Unknown Attribute) - 60 - 55 - 000005B1EF56h #197 (Current Pending Sector Count) - 100 - 100 - 000000000000h #198 (Uncorrectable Sector Count) - 100 - 100 - 000000000000h #199 (UltraDMA CRC Error Rate) - 200 - 200 - 000000000000h #200 (Write Error Rate) - 100 - 253 - 000000000000h #202 (TA Counter Increased) - 100 - 253 - 000000000000h atad_driver: Error: SMART report exceeded threshold. Device Thresholds: Exceeded Condition ! loadmodule: id 31, ret 1 Сообщение, что "Error: SMART report exceeded threshold", скорее всего на совести ps2atad, так при использовании SCE'шного модуля ATAD такой ошибки не возникает. Посмотреть описание S.M.A.R.T. атрибутов можно по этой ссылке: pcjs.chat.ru/smartdoc.html
кстати для информации - вышел hdl_dump 0.8.3 где несколько ускорена передача по сети и в toxic os .4 обещают запуск SoC с HDD
После загрузки игры через HDLoader приставка начисто лишается возможности резетиться (короткое нажатие на Reset). Только полное отключение (т.е. долгое нажатие). Это нормально? И еще вопрос – что означает режим, когда светодиод «Reset» светится желтым (белым)?
Да, так и должно быть. Только долгое нажатие не нужно, приставка должна выключится (но не сразу) вместо ресета, то есть после однократного нажатия кнопки. Такое же поведение имеет место и без HDloader'а, когда игра инициализирует Network Adaptor. А когда это происходит, я что-то не замечал такого по крайней мере у себя.
romka, А про совместимость игр здесь можно общаться или отдельный топик заводить? Раньше вроде и в ветке про HDloader про это говорили и в топике "Способы запуска игр"
прошу помощи. 1. вставил диск Seagate 60Gb в адаптер. 2. записал двд и 2 сд с HDLoader'ами. (dvd - HDL_DVD_07c.iso, cd - HDAdvance Utility v1-11.zip, HDAdvance_2_0_cd.zip) Итог: диски не грузятся даже до лого Playstation/Playstation2. В чем я ошибся подскажите?
Мужики, вот для меня актуален запуск с винта SoC. С HDLoader'а не запускается, знаю. Но зато уже запускается с ToxicOS 0.4. Реально ли запустить с помошью токсика на первой мессии или для запуска токсика нужен обязательно DMS ?
Скорее всего все эти hdloader'ы предназначены для записи на cd а не на dvd, запиши HDL_DVD_07c.iso на простую cd-r болванку, если ты так и делал то расскажи как именно ты записываешь этот образ, вообще странно все должно работать...поищи ещё версии лоадера другие и пробуй их записать 2Oleg Soev thanx 2Baroque Toxic OS можно использовать только при наличии чипа DMS, к сожалению
Это происходило от нескольких быстрых нажатий на Reset (когда я ёщё не знал, что резет невозможен). Приставка вторым после этого нажатием на Reset включалась, но исчезали надписи. Графика есть – текста нет! Во глюк!
Спасибо всем за наводки. Записал имидж http://sksapps.com/hd/HDL_ISO_v7c.rar на диск (cd) и он заработал. Другие значит имиджи битые были, что я перечислял...