Настройка сети на PlayStation 2. В данном руководстве описывается процесс настройки сетевого подключения PlayStation 2 для игр и официального программного обеспечения, которое использует стандартные настройки сети. Некоторые игры (например, Tony Hawk's Pro Skater 4) используют собственные настройки сетевого подключения, поэтому для них обычно приходится производить отдельную процедуру настройки. Неофициальные и самодельные (homebrew) программы тоже обычно используют собственные настройки и не пользуются стандартными. Для обсуждения Network Adaptor и настройки сети существует отдельная тема с одноимённым названием: Network Adaptor. Узнать значения некоторых терминов, используемых в данном руководстве можно там же: forum.emagtresni.ru/showpost.php?p=56&postcount=2. Здесь находится только описание процесса настройки с картинками. В качестве примеров использованы скриншоты, сделаные с программы настройки на диске Network Access Disk, который даётся в комплекте с европейской моделью Network Adaptor для PlayStation 2. В комплекте с американской моделью Network Adaptor даётся аналогичный диск, который отличается отсутствием возможности подключатся к Central Station, так как в Америке данный сервис отсутсвует. Если у Вас нет диска Network Access Disk или новая тонкая (slim) модель приставки, где Network Adaptor уже встроенный, а сам диск Network Access Disk в комплекте не поставляется, то Вам потребуется какая-нибудь игра со встроенной программой настройки сети (NTGUI). Программа NTGUI содержит почти всё функциональность программы настройки сети на диске Network Access Disk. Найти NTGUI можно во многих играх от Electronic Arts с поддержкой онлайн-режима. Чтобы запустить эту программу, нужно выбрать в соотвествующей игре режим online. Игра, не обнаружив настроек сети на вставленной карте памяти для PlayStation 2, предложит произвести эту настройку, как говорится, не отходя от кассы. Вот тогда и будет запущена программа NTGUI. Список (не полный) игр, где есть программа для настройки сети можно найти в wikipedia. Далее Вы узнаете, какие действия нужно совершить для настройки сети в зависимости и от Ваших целей и способа подключения к сети. Если у Вас есть опыт самостоятельного подключения ПК к сети Интернет или к локальной сети, то для Вас в данной процедуре не будет ничего нового. В случае, если Вы используете Network Access Disk, то сразу после запуска он предложит Вам выбрать страну и язык: [fullimage]1127[/fullimage] Европейский Network Adaptor предназначен для нескольких стран, и при запуске Network Access Disk можно сразу выбрать один из нескольких языков. Русского языка там конечно же нет, так как в России Network Adaptor официально не продаётся, а доступ в онлайн официально не предоставляется. Соотвественно, логично выбрать в качестве страны United Kingdom, чтобы был английский язык. Далее будет происходить загрузка программы, и Вам на всякий случай покажут, куда надо подключать Network Adaptor. [fullimage]1128[/fullimage] [fullimage]1129[/fullimage] После этого будет показано, как можно подключать приставку к сети Интернет. На следующей ниже картинке показано схематическое подключение приставки к xDSL модему. Впрочем, вовсе не обязательно подключать приставку именно к ADSL-модему. Можно подключить приставку к сетевой карте компьютера, подключённого к Интернет или к коммутатору/концентратору (switch/hub) локальной сети. Главное, чтобы использовался подходящий сетевой кабель. Кабель всегда нужен один и тот же (витая пара пятой категории - UTP cat.5), разница будет в его обжиме. [fullimage]1130[/fullimage] После этого, если у Вас отсутствуют настройки сети на карте памяти для PlayStation 2, то Вам сразу же будет предложено их создать и предоставлен выбор карты памяти. [fullimage]1131[/fullimage]
Если на вставленной карте памяти уже есть настройки сети, то Network Access Disk покажет меню, где будет предложено подключится к службе Central Station. [fullimage]1133[/fullimage] Если Вам надо изменить настройки сети, то в этом случае нужно выбрать другой пунк этого меню - "Get Connected". [fullimage]1134[/fullimage] При выборе этого пункта Вы попадёте в меню, где можно будет управлять стандартными настройками сети - создавать, изменять и удалять различные конфигурации подключения к сети. Но изменять можно только свои настройки. То есть, если сетевые настройки были сделаны на другой приставке, то они будут удалены. Файл с настройками, сохраняемый на карту памяти, шифруется с использованием iLink ID конкретной приставки (даже если у приставки не iLink-порта), который в общем случае уникален для каждой консоли, а поэтому воспользоватся настройками для другой приставки у Вас не получится. [fullimage]1135[/fullimage] Пункт меню "Setup" начинает обычную установку параметров сетевого подключения, а пункт "Advanced Option" позволяет перейти к непосредственному управлению конфигурациями сети. При отсутствии настроек автоматически запускает процедура установки сетевого подключения, скрывающаяся за пунктом "Setup". Установка начинается с того, что Вам нужно выбрать, страну где Вы находитесь. В списке, само собой, представлены те страны, где есть официально представлена возможность играть на PlayStation 2 в онлайн, а потому России там нет. Соотвественно, приходится выбирать какую-нибудь другую страну. (Лично я обычно "представляюсь" жителем United Kingdom, так как из европейских языков хорошо знаю только английский.) [fullimage]1136[/fullimage] Вслед за выбором страны проживания появляется выбор провайдера к которому Вы подключены. Список представляенных провайдеров зависит от выбранной страны. Он нужен для того, чтобы автоматически установить необходимые настройки подключения к данному провайдеру. Если Вы выбрали другую страну, то этот список для Вас бесполезен. Следовательно нужно выбрать пункт меню "Other", чтобы ввести настройки вручную, как если бы Вашего провайдера просто не было в представленном списке. Этот же пункт следует выбирать, когда Вы хотите создать конфигурацию для игры по локальной сети без подключения к Интернет. [fullimage]1137[/fullimage]
На следующем экране Вам предстоит выбрать устройство, с помощью которого приставка будет подключатся к сети. [fullimage]1144[/fullimage] Поскольку данный кадр сделан в процессе настройки приставки с европейской моделью Network Adaptor при помощи диска Network Access Disk, то выбор появился всего один - SCE/Ethernet (Network Adaptor). Если у Вас американская модель Network Adaptor, то будет также предоставлена возможность настроить подключение через модем, который встроен в эту модель, но отсутствует в моделях для Европы. В редких случах в списке доступных устройств можно увидеть и USB-модем или внешнюю сетевую карту для подключения к USB, если таковые в момент настройки подключены к USB порту PlayStattion 2. Поскольку подобные USB-устройства более менее поддерживались в основном только первой волной игр с поддержкой сети, программы настройки в составе большинства современных игр как и Network Access Disk не поддерживают никакие подобные устройства. Дальнейшая процедура настройки касается только конфигурации стандартного Network Adaptor для PlayStation 2. Если вы производите настройку модема, то вместо настройки сети Вам будет предложено ввести логин и пароль для подключения к провайдеру, а также номера телефонов модемного пула провайдера. Данные настройки здесь не рассматриваются. Следующим этапом настройки сети станет выбор типа дуплекса. Данный выбор отсутствует в старых версиях программы NTGUI, которая входит в состав многих игр. В некоторых версиях NTGUI данный выбор появляется не сразу, а ближе к концу процесса настройки. [fullimage]1145[/fullimage] Но если Вам в процессе настройки программа так и не предложила выбрать тип дуплекса, в этом нет ничего страшного. Дело в том, что выбирать надо автоматическое определение типа дуплекса. Особенно в тех случаях, если Вы не знаете, для чего нужен этот дуплекс. Выбирать какой-либо другой предложенный вариант следует только в тех случаях, когда вы точно знает, что Вы делаете и зачем. Следущий экран спрашивает у Вас, используете ли Вы подключение PPPoE (PPP over Ethernet). [fullimage]1146[/fullimage] Данный тип подключения использует при прямом соединении приставки с Интернет-провайдером. В этом случае создаётся виртуальная частная сеть (VPN) для соединения с провайдером. Данный способ подключения может использоватся, если Вы соединяетесть с провайдером, например, при помощи ADSL-модема. Для тех, кто подключён к провайдеру через "домашнюю сеть" такой способ скорее всего не подойдёт, так как VPN-сервер зачастую находит в другой подсети, а возможности указать IP-адрес VPN-сервера здесь нет. Соотвественно, если данный способ подключения Вам не подходит или же Вы хотите настроить соединение для игры по локальной сети без доступа в Интернет, следучает ответить "Нет" на данный вопрос. В том случае, если Вы решили использовать PPPoE, следующим шагом станет запрос на указание логина и пароля для подключения к Вашему Интернет-провайдеру. В некоторых версиях программы, может быть ещё задан вопрос - использовать ли логин и пароль или нет. [fullimage]1147[/fullimage] Нажав кнопку (обычно это "крестик") на соотвествующем поле ввода, Вы увидете на экране клавиатуру для ввода. Если к Вашей PlayStation 2 подключена USB-клавиатура, Вы можете воспользоваться ей, вместо того, чтобы нажимать кнопки клавиатуры на экране, управляя курсором при помощи джойстика. [fullimage]1148[/fullimage]
Если Вы отказались от использования подключения PPPoE, то следующим вопросом, который задаст Вам программа настройки, станет предложение об автоматическом получении IP-адреса приставкой по протоколу DHCP. [fullimage]1149[/fullimage] Воспользоватся этим предложением можно, если в локальной сети, к которой Вы собираетесь подключить PlayStation 2, работает DHCP-сервер, раздающим IP-адреса подключаемым устройствам. Когда, такого сервера (как, например, в случае, когда Вы объединяете в отдельную сеть две или более приставок PlayStation 2), следует отказатся от этого предложения, и указать IP-адрес приставки вручную. Сделать это можно будет на следующем экране, который появится в случае отрицательного ответа на предыдущий вопрос. [fullimage]1150[/fullimage] Теперь от Вас требуется указать IP-адрес и маску подсети. В качестве примера на данной картинке указан IP-адрес 192.168.1.2. Данный адрес вполне подходит для использования при создании локальной сети с нуля, но в общем случае следует выбирать свободный адрес исходя из инфраструктуры существующей локальной сети, куда Вы подключаете приставку. Подробности про распределение IP-адресов можно прочитать тут: 111. Однако при указании IP-адреса Вас подстерегает неприятный сюрприз. Каждую из четырёх цифр адреса в форме ввода придётся вводить путём перебора значений в диапозоне от 0 до 255 при помощи стрелочек "вверх" и "вниз". Не поможет Вам тут даже USB-клавиатура, набрать цифры на ней не получится, так как при вводе адреса на ней работают только те же стрелочки "вверх" и "вниз". Одним слом, при дизайне программы настроки сети кто-то облажался. После ввода IP-адреса необходимо указать маску подсети - опция Netmask. [fullimage]1151[/fullimage] Выбор этой маски следует производить вместе с выбором диапозона IP-адресов для локальной сети, либо указывать маску уже существующей подсети, к которой будет подключена PlayStation 2. В качестве примера на скриншоте указана типичная маска 255.255.255.0 для локальной сети с ёмкостью не более 254 IP-адресов. Вслед за указанием маски подсети, обычно указывается адрес шлюза - опция Gateway. [fullimage]1152[/fullimage] Это необязательный параметр настройки. Его нужно указывать в тех случаях, когда PlayStation 2 подключена к Интернет через маршрутизатор или компьютер. Соответственно, тут надо указывать IP-адрес маршрутизатора (роутера) или компьютера, который подключён к сети Интернет. В качестве примера указан адрес 192.168.1.1 - этот адрес, например, может быть присвоен компьютеру, подключённому к Интернет. Соотвественно, указанные здесь в качестве пример настройки: 192.168.1.2, 255.255.255.0 и 192.168.1.1 вполне подойдут для соединения PlayStation 2 с ПК, который имеет вывод в сеть Интернет.
После выбора способа подключения программа настройки почти всегда спрашивает, нужно ли указывать адреса DNS вручную. [fullimage]1153[/fullimage] Данный вопрос будет задан Вам вне зависимости от того, используете Вы PPPoE или DCHP или задавали все параметры вручную. И даже если Вы настраиваете подключение через модем, Вы наверняка увидете такой же вопрос. Отвечать на него нужно исходя из того, какое у Вас подключение к сети Интернет, так как данная настройка зависит в основном от Вашего Интернет-провайдера. При использовании подключения PPPoE или при автоматическом получении адреса с использованием DCHP во многих случаях можно указывать автоматическое определение адресов DNS. Однако убедитесь, что автоматическое определение адресов DNS поддерживается Вашим Интеренет-провайдером или может работает в Вашей локальной сети. В случае, если Вы организуете автономную локальную сеть для обединения нескольких игровых приставок данная настройка зачастую не имеет значения. При подключении к локальной сети с указанием настроек вручную, указывать адреса DNS обычно лучше тоже вручную. Если Вы подключает приставку к сети через компьютер, подключённый к Интернет, обычно необходимо указать адреса DNS самостоятельно. Если Вы решите указать адреса DNS вручную, отказавшись от возможности автоматического определения, то перед Вами появится следующий экран. [fullimage]1171[/fullimage] Здесь нужно указать два IP-адреса серверов DNS. Один IP-адрес для основного сервера, другой - для запасного. Указать надо хотя бы один IP-адрес, так как альтернативный DNS сервер обычно использует, когда основной не доступен или не отвечает. В общем случае узнать необходимые адреса можно, посмотрев настройки подключения к Интернет-провайдеру. Если Вы использует на ПК операционную систему Windows, посмотреть соотвествующие настройки можно в свойствах сетевого окружения или с помощью программы ipconfig. Надо ввести адрес хотя бы для Primary DNS, чтобы закончить настройку сети. [fullimage]1172[/fullimage] В качетсве примера на картинке введён адрес 192.168.1.1, но в Вашем случае адрес вовсе не обязательно будет таким же или совпадать с каким-то другим IP-адресом. После того, как вопрос DNS решен, Вам остаётся последний этап настройки. Здесь нужно указать название созданной конфигурации сетевого подключения. [fullimage]1173[/fullimage] Для этого можно воспользоватся клавиатурой. От Вас требует лишь придумать какое-нибудь, понятное Вам имя для созданных настроек. Это имя будет показыватся в списке достуных сетевых конфигураций, когда игры будет предлагать Вам активировать сеть перед началом онлайн-игры или игры по локальной сети. Имя идентифицирует создаваемую конфигурацию сети, которую потом можно отредактировать, чтобы изменить настройки или вообще удалить. Заключительным действием становится проверка указанных Вами настроек и их сохранение на карту памяти для PlayStation 2. [fullimage]1174[/fullimage] На данном шаге Вам следует убедится, что все ранее указанные настройки верны и сохранить данную конфигурацию, выбрав соответствующий пункт в меню. [fullimage]1175[/fullimage] На этом настройку можно считать законченной. У Вас есть конфигурация сети, необходимая сетевых игр. Настройки находятся на карте памяти в сохранении "Your Network Settings", которое выглядит почти как системное сохранение "Your Network Settings". Однако перед началом игры убедитесь, что в приставку вставлена карта памяти, на которую Вы сохранили настройку. Если Вы используете разные карты памяти с несколькими сетевыми играми, то предоставьте им возможность загружать конфигурации. Обычно игра позволяет выбирать карту памяти, с будет производится чтение настроек, но можно и скопировать сохранение "Your Network Settings" на другие карты памяти. Тут надо отметить, что некоторые версии программы настройки сети создают сохранение с конфигурацией сети, которое нельзя скопировать на другую карту памяти стандартным способом. В таком случае создавать копию настроек на другой карте памяти можно при помощи программы настройки сети.
тестирование сетевого подключения После того, как сетевая конфигурация сохранена программа настройки обычно предлагает пользователю провести тестирование сетевого подключения. [fullimage]1178[/fullimage] В зависимости от используемой программы будет проведён разный набор тестов. Программа на диске Network Access Disk сразу предупреждает, что часть тестов использует сетевое подключение. [fullimage]1179[/fullimage] Выглядеть тестирование будет по разному. В данном случае скриншоты сделаны при использовании программы на Network Access Disk. Вот так выглядит процесс тестирования сетевого подключения. [fullimage]1180[/fullimage] Каждый желтый кружок означает отдельный тест. Если тест прошёл успешно, кружок становится зелёным. В случае ошибки, кружок становится красным. [fullimage]1181[/fullimage] Если произошла ошибка, можно попробовать повторить тест, если ошибка была устранена (например, сетевой кабель не был подключён). В ряде случаев можно посмотреть подробности о произошедшей ошибке. [fullimage]1182[/fullimage] В конце тестирования программа на диске Network Access Disk может проводить тест DNAS. Это необязательный тест, если Вы создаёте локальную сеть дя нескольких приставок, также как и тест DNS. Более того, проверка DNAS может не пройти, если в приставке установлен чип, и о не был отключён. (в этом случае приставка даже может зависнуть при чтении идентификатора диска) Программа NTGUI не произодит тестирование DNAS.