дощь aka rain full game imp.

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем -A-, 3 окт 2013.

  1. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Сел, я, в общем, играть в еще один арт-хаус от Sony. Думаю - ща заценю по быстрому. Но-таки пришлось досидеть до конца сеанса. Сначала, я думал что мол кинцо. Ну оно и есть кинцо. У Sony все последние игры- кинцо. Ну я и думал, что и эта кинцо. А оказалось что не кинцо, хотя и кинцо, но все зависит от того что называть кинцом. Нету тут особо кинца. Ну это как ICO кинцом называть. Помнится, что об игре объявили почти одновременно с The Last of US, может на месяца 3-4 позже. Забавно, что вышла она тоже примерно так же, на 4 месяца позже. Хотя вроде масштабы не сопоставимы, но, видимо, делали ее меньше народа, вот и вышло. Однако, хронометраж соблюден, и то хорошо.

    Первая пара эпизодов бросила меня в дрожь - все серо, уныло, идет дождь. Скучно и грустно, и некому руку подать. Но потом, руку становится можно подать, и сразу на душе светлеет, мозги начинают работать и соображать. А глаза путать два прозрачных силуэта, шлепающих по лужам, прячущихся под навесами, помогающих друг другу и так и эдак, и вообще круто. В голове, как это часто у меня бывает, пролетают ассоциации с Kingdom Hearts, ICO, Resident Evil. Ну а как же, там враги - собаки, и еще бегаешь по фонам. И это не закручивающий глазные нервы в узелок God of War, а старый, добрый, почти картинный Resident Evil. Даже Нимезис свой есть, и налет ужастика. Есть канализация, дамба, церковь, завод. И ящики можно двигать, сбрасывать. Под конец наступает вообще экстаз, когда мир вдруг погружается во тьму. И на этом бы разработчикам закончить, но они постоянно повторяются два последних эпизода. Поэтому концовка получается почти такой как и начало. И скучно, и грустно, и вроде как надоело, и еще хочется. И хочется спросить разработчиков - почему вы не нарисовали это, почему не нарисовали то. Где моя полянка с цветами, радугой и большим деревом? Почему-почему вы разучились делиться с нами крохами фантазии и забирать органы чувств в другие миры?

    По большому счету, игра, этакая вариация на тему Thomas was Alone, только денег на рассказчика пожалели, а может просто хотели чтобы голос не мешал играть. Но я, играя, воображал голос именно оттуда. Да и вообще, игра и правда вариация, только от японцев и трехмерная. Вся такая атмосферная и картинная. Только ритм как-то плохо соблюден в начале и конце, и в экстаз не впадаешь, вместе с героем не экстатируешь. Головоломки, как и в Томасе, решаются на месте, экшен моменты тоже проходятся с первого или третьего(максимум) раза. Начало тоже кажется затянутым, но под конец просто оргазмируешь радугами, под шум дождя и плеск воды. Но в тот момент, когда думаешь, ну вот, сейчас рванет, происходит пшик. А казалось бы, она такая короткая, такая маленькая, ну что, нельзя было постараться? Еще немного дотянуть? Но не дотянули,

    Хотя, знакомства с игрой, игра однозначно стоит. История хорошая, пейзажи иногда очень красивые, на уровне Beyond Good and Evil и ICO. Музыка безупречна. Хороший, добрый интерактивный экспириенс. Но душу, душу, братцы, завезти забыли. А может и завезли, но когда мой оргазм начал разваливаться на кусочки, рваться на фанерки, и крошиться в щепки, я обиделся. Ну ведь было так круто и не банально, а вы.. Но не поймите меня не правильно, игра стоит свеч, просто не шедевр, но чудо как хороша, да, хороша, как чудо. Если бы интро и финал не были сделаны унылыми акварельными картинками, которые и я бы смог нарисовать. Просто эти картинки убивают персонажей, которые бегали, ходили двигались. И которых хотелось увидеть в четком HD, но и тут разработчики обломали. Решили оставить их безликими никем, уповая на то что зритель вообразит себя и свою жену, подругу, воображаемую любовь. Так или иначе, вся эта игра в неведимок, заставляет мозг думать, чувства шевелиться, воображение работать, удивляться и выбивает из привычного русла. А по сему, заценить ее должен каждый у кого есть возможность. И особенно те, кто любил игры с PS1 и PS2. Вот. Такие впечатления. Если вы ничего не поняли, я не виноват, а если поняли, то молодцы.

    В кратце. Игра крута. Всем ценить. Но откровений не ждать. Есть налет ужасов(сказочных), и свой Нимезис даже. Стелс не напряжный, головоломки тоже. Графа красивая, но не всегда. А музыка всегда. Сюжет хороший, но не суперский, хотя со своей ролью справляется на отлично. 8 для всех, 9 для старых педиков. ЛОЛ


    Пост Скриптум. Играя, думал почему-то про Юра_Ху и Далекий Край 3. В том плане, что rain, не смотря на свою некую слабину, награждает игрока какими-то неизведанными эмоциями и чувствами, почти изысканными. Пусть и вторичными, но все такими же дорогими сердцу и мозгу. Это необычно, когда персонаж исчезает, и ты видишь только всплески от его шагов, или вообще мокрые следы. Ты не видишь его, воображаешь, представляешь где он, даже прыгаешь невидимым персонажем через пропасти. И камера часто останавливается, так что ориентироваться тупо по движению экрана нельзя. Иногда персонаж не исчезает в местах куда не попадает дождь, потому что у него пачкается одежда. А одежда не всегда пачкается, чтобы усложнить стелс, часто просто так, и можно помыться в ближайшей луже. Прикольно вспоминать детство, все же любили в детстве шлепать по лужам на асфальте. Брызгов море, а ты вроде как не промокаешь. В общем, игра апеллирует не к животным инстинктам рыболовства и собирательства, не к войне. А почти как стихи, она говорит с игроком, пробуждает его память и воображение. Заставляет думать о себе, об отношениях с другими людьми. Я вот тупо вспомнил то, о чем казалось забыл, играя в нее. Короче, круто, побольше бы таких игр. А то реально устаешь от примитивной параши, которая разговаривает исключительно на языке животных инстинктов и удовлетворения первичных потребностей. Да, все это банально вроде, но сказать хочется. Так что всем советую, довольно добротная вещь получилась. Стоит заценить всем, кто любит игры, и кому хочется чего-то эдакого. Разработчики даже отключили коллектейблс при первом прохождении, чтобы игрок не парился. И я им даже за это благодарен.
     
    Zografa и Medeival нравится это.
  2. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Опять потоком пишешь.
    Чувак, сложно читать же.

    Что за имп в названии?
     
  3. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Ради тебя и твоих пэйсов, в следующий раз разобью текст на журнальные колонки. Вообще, прочитай самый короткий абзац, специально для тебя его написал. Чтобы твой мозг, измученный Кингом и брошюрками по психологии, не напрягал лишний раз зрительные нервы.

    Вот копипаста

    imp - это сокращение
     
    artemis177 нравится это.
  4. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Кстати, забавно, на Стратеже у чувака почти такие же впечатления. Ну, я только вывод прочитал. Игра реально такая, что задумываешься о том, во что мы нынче играем, что считается хитами. И вообще об упущенных возможностях и деградации игровой индустрии. ИМХО, но играть стоит всем. Игра стоит свеч.

    Вообще, ты такой еврей, что пипец. Чем ты старше, тем больше в тебе еврея. Жесткач...
     
  5. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Мой мозг впорядке, но когда ты пишешь обзор старайся четко излагать мысли, а не винигретом.
    Понять то все понятно, но общее впечатление хромает.
     
  6. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
  7. Zografa

    Zografa Луд Умора Няма !

    Сообщения:
    4.174
    Симпатии:
    1.127
    Баллы:
    473
    EG начали частенько фейлить ...обосрались с Puppeteer, сейчас и етой игре влепили 6/10, реально игра стоит хотя бы 8/10.
     
  8. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.967
    Симпатии:
    1.892
    Баллы:
    623
    Всё время слышу слово "кинцо" применительно к играм, притом в каком то ругательном склонении. Что плохого в кинематографичности в играх?
     
  9. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Ты неправильно понимаешь этот термин.
     
  10. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Кинцо, это когда у тебя нету свободы действий. И разработчики тебя подпинывают чтобы ты бежал вперед. В общем, это как игры эпохи Денди, типа Контры, только трехмерные. И вместо того чтобы бежать слева на право, ты бежишь вперед по коридору. От этого возникает чувство, что ты не играешь, а смотришь. В Модерн Варфеа 3, к примеру, если ты идешь назад, игра тебе начинает указывать стрелочками, как в гонках, куда идти, очень навязчиво.
     
  11. Дмитрий У

    Дмитрий У Дурачко форумское

    Сообщения:
    10.967
    Симпатии:
    1.892
    Баллы:
    623
    Ну так это и не плохо, в том числе и за это я люблю ЖРПГ) :)
     
  12. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Элементарное лицемерие. Раз игра японская, ее надо обосрать. Была бы европейская или американская, ей бы 8 или 9 поставили. Обзорщик там намекает, что главная проблема в кинцовости. Хотя она и линейна, но кинцом ее сложно назвать. Вообще, очень лицемерная позиция, учитывая что они поставили "Лимбо" 9-ку, а тут кинцовости гораздо меньше чем в "Лимбо". У меня постоянно шли ассоциации с Сайлент Хилл, Резиком старым, японскими РПГ, с ICO. И удовольствие я от нее получил на 8-ку где-то. Главный минус, это то, что в конце, слишком много Нимезиса, и игра реально становится очень кинцовой. От этого, под конец, восторг теряется, ибо просто скучно. Если бы разработчики сделали наоборот, увеличили бы степень свободы, было бы лучше. А финальную погоню могли бы сократить до половины чаптера, а не растягивать на полтора почти.
     
  13. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Нормальные игры умеют чередовать свободу и линейные аттракционы. Зачастую, многое зависит от постановки. По моему опыту, очень мало людей, которые грамотно могут делать эти самые коридоры. Тут важен баланс, между подпиныванием игрока под зад, и препятствиями у него на пути. Чтобы это самое подпинывание не давило на игрока, и уж тем более не являлось источником его фейлов, смертей и т.д. Это как в играх напарники часто орут - вперед, мочи, быстрее, ты бежишь и тебя мочат. А все потому, что подпинывание подгоняют под какой-то конкретный уровень сложности - нормал, к примеру. Так что когда играешь на харде, и слушаешь напарников, получается фейл. Да и многие любят играть в своем ритме, а в кинцовых играх, игрокам часто приходится подстраиваться под какой-то конкретный, задуманный разработчиками. И если их ритм, и задуманный не совпадают, получается раздражение. Особенно бесит, когда ритм замедляют. Ну типа у персонажа отключают возможность бежать, и он беседует по рации с кем-нибудь в этот момент. А когда ритм быстрее, то получается что-то типа смесь злости со стыдом =)))... Я помню, мне даже на Денди нравились игры где можно идти назад больше тех, где экран назад не двигается. Я думал это техническая проблема =)...
     
  14. Zografa

    Zografa Луд Умора Няма !

    Сообщения:
    4.174
    Симпатии:
    1.127
    Баллы:
    473
    Вообщето етот тип игр всегда назывались "run to the hill", я тоже впервые тут встерил термин "кинцо" и долго не мог в точности понять что оно такое.Сначало даже думал что ето игры с плохим сюжетом или плохой анимацией, как мыльные сериалы.
     
  15. Shizo

    Shizo Undisputed Destiny 2 Champion

    Сообщения:
    11.510
    Симпатии:
    3.922
    Баллы:
    623
    Означает - минимум игры и геймплея, максимум кинетомаграфичности и пафоса.
     
  16. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Подведём итог.
    1)Линейность процесса (вперёд-вперёд ни шагу назад.)
    2)Множество скриптов. (Сделай А, только потом случится Б)
    3)Большое количество сценок с взрывами, падениями, квиктаймэвентами ( так называемая блокбастерность, заменяющая идеи нормального геймплея)

    Очень часто после таких игр остаётся недоумение, и вопрос " а играл ли я вобще?". Да и воспоминания о игре выветриваются через несколько часов.
     
  17. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Монстр видимо зашел на гейммаг, услышал там этот термин и теперь повторяет его как заведенный, самое смешное, что употребляет он его вообще не в тему. Кинцо у школоты означает игру в которой роликов больше чем геймплея, яркие примеры Heavy Rain и Beyond.
     
    artemis177 нравится это.
  18. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.995
    Баллы:
    623
    В сабже, вроде бы, такого нет. По роликам - скукота.
     
  19. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Ты бы хоть прочитал ревью Еврогеймера, на которую ссылку дал.

    И у школоты, чаще всего имеется ввиду Uncharted, а не Heavy Rain. Так что экспертиза не засчитана.
     
  20. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.945
    Симпатии:
    3.061
    Баллы:
    623
    Кстати, я вообще не захожу на геймаг, уже лет 7-мь наверно. Если не больше. В последний раз там был во времена PS2. Только иногда на новости попадаю, по ссылкам, но не помню чтобы я их читал.