Scribblenauts [NDS]

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем gendo, 14 сен 2009.

  1. gendo

    gendo DS самурай

    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    322
    Баллы:
    138
    [​IMG]
    Вот за что я люблю Nintendo DS, так это за экспериментальные вещи. Порой включая игру, не имеешь даже малейшего понятия, что сейчас будет твориться на двух маленьких экраньчиках. К таким оригинальным проектам относится и буквально на днях появившаяся Scribblenauts. Игра еще не успела нормально выйти, а ром уже в сети.
    По трейлеру сложно было понять, в чем заключается игровой процесс, но обилие наград и номинаций, полученных игрой, внушало уважение и доверие к разработчикам.
    Что же такое Scribblenauts?
    Представьте себе небольшой двухмерный уровень, высотой в один-два и шириной в два..три игровых экрана. Иногда и того меньше. на уровне находиться маленький человечек в забавном узнаваемом красном шлеме. Игровая картинка как будто нарисована от руки. Это не ново, игры с такой графикой были еще на GBA. Но общее впечатление - очень симпатично и весёленко.
    Обязательно нужно пройти туториал, раскрываются многие элементы геймплея, о которых самому догадаться сложновато. После туториала, именуемого в игре как нулевой мир, открываетя доступ к первому игровому миру.
    Уровни бывают двух типов: action и puzzle. В каждом мире есть набор и тех, и других. В какой последовательности проходить уровни - решать игроку. Просто в начале открыт только один экшн и один паззл уровень. Пройдя первый уровнеь, открываются сразу несколько уровней, и вот уже из них можно выбирать.
    Цель любого уровня - получить звезду. В экшн уровнях звезду видно сразу. Она находиться в каком-нибудь недостижимом с первого взгляда месте, на дереве например. Игровой персонаж управляется стилусом: кликаешь в нужном направлении, и он туда бежит по пути автоматически запрыгивая на не очень большие препятствия и уступы. Крестовиной можно перемещать камеру по уровню.
    И вот вы видите звезду, но коротышка-герой допрыгнуть до нее ну никак не может. Да и оружия у него нет. Что же делать? С этого момента начинаются приколы =))) Кликаем по иконке блокнота в правом верхнем углу, и включается виртуальная клавиатура. Набиваем любое слово (по-английски естесссно), и оно материализуется в виде объекта. Достать звезду можно например так:
    1) Набрать "ladder" - и по лестнице забраться к ней,
    2) набрать "gun" - и сбить звезду выстрелом, чтобы потом подобрать с земли,
    3) набрать "rock" - и сбить звезду камушком,
    4) набрать "airplane" или "spaceship", что более уместно, если мы летим к звездам - и долететь до нее,
    5) придумайте сами...=)))))
    Материализовать можно многие вещи, за некоторым исключением. Подразумевается, что это должен быть материальный объект. Еще игра немекает, что слово не должно быть вульгарным, поэтому про голых женщин забуддте =))).
    Еще разные слова могут означать один и тот же объект: например вбив "rocket" получим тот же самый "spaceship". К слову о материальности: можно создавать привидений, и даже Бога, который в игре симпатичный бородатый мужичок в тунике.
    После того, как объект появился, его можно стилусом переместить, куда нужно. Но в воздухе он не застынет, а упадет на землю, причем будет вертеться в соответствии с законами физики. Если переместить объект туда, где он находиться не может, например в землю, он будет гореть красным. То есть останется нематериализованным, хоть и будет висеть в уровне. Некоторые объекты можно соединять, например шланг присоединить к насосу. Или специальной резинкой крепить друг к другу, например прилепить картину на стену. Персонаж может подбирать предметы, достаточно кликнуть по ним. Одновременно можно держать в руках только один предмет. Подняв предмет, можно взаимодействовать им с другими объектами в игре. Например поднимаем пистолет, затем кликаем по звезде или злобной птичке. В появившемся меню выбираем "shoot". В самолеты, танки, машины можно садиться. В коробки и здания можно запихивать другие предметы и сажать других людей.
    На словах это все сложно, в игре - один два клика стилусом.
    Кроме экшн есть еще паззл уровни. В паззлах звезда появляется только если выполнить определенные требования, диктуемые игрой. Например, создать для фермера трех домашних животных, или дать пожарнику, полицейскому и повару орудия их труда, или собрать в корзину для тетенки три цветочка, раскиданные по уровню.
    В левом верхнем углу находится иконка лупы. Кликнув по ней, а затем по объекту в игре, можно узнать, что это.
    Без хорошего знания английского в Scribblenauts можно вполне играть со словариком под рукой =). Я инглишем владею хорошо, но даже мне пришлось лезть в словарь, ну вот не знаю я как будет "пожарный гидрант" по-английски. Впрочем любые проблемы со словарным запасом решаются хорошей фантазией. Уж как пишется "пистолет" знают все геймеры. Когда у слова несколько значений, игра предлагает выбрать. Например на слово "chicken" будет предложено выбрать курочку в живом или жареном виде =) Если слово вы ввели с ошибкой, то игра не обидится, а предложит варианты правильного написания. В общем словарь весьма продвинутый.
    Наверняка многие, кто включит игру впервые, поначалу будут играться с набиванием различных слов. Благо это можно сделать уже на титульном экране, еще до загрузки сейва. Эдакий демо-режим. Проявляя свою фантазию, материализуя все больший набор предметов, можно получить бонус в виде новых титульных экранов - пещера там, или средневековый замок.
    Отдельно приветствуется прохождение одного и того же уровня, но с использованием разных предметов. За наиболее оригинальные находки присваивают ранг вплоть до "genius".
    Мне баловаться со словами надоело достаточно быстро, а вот решение головоломок - это совсем другое дело. 4 часа до полного разряда батареи!
    Недостаток у игрушки тоже увы есть. О нем уже успели написать западные журналисты. Это пресловутое управление. Больше всего бесит то, что после клика стилусом герой не останавливается в той точке, куда ты кликнул, а бежит дальше в сторону. Для меня это было чревато падением в прудик с рыбкой-людоедом.
    В остальном же Scribblenauts сплошной позитив и удовольствие. Рекомендую!

    Сайт игры.

    P.S. В игре есть редактор уровней, говорят, весьма продвинутый. Я не смотрел еще.
    P.P.S. Ром запускал на M3i Zero.
    P.P.P.S. В Drawn to Life, предыдущую игру от этих же разработчиков, я пока не играл.
     
    plumber2, FourCh и Snake_rus нравится это.
  2. FourCh

    FourCh Well-Known Member

    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    78
    Да, отличная игра. Много где уже находили easter egg(очень многие приколы с чанов, всякие Ктулху и проч.) и изучали интерактивность в игре. Очень, очень многое продумано. В игре используется приблизительно 22 тысячи слов, кое-где их можно посмотреть. Я показывал многим друзьям её, и она вызывала, скажем так, некислый "эффект ВАУ". И это без шейдеров и продвинутых технологий.
    P.S..: совет от меня, для высоких и точных полетов используйте Пегаса.
     
    plumber2 нравится это.
  3. ps2fan

    ps2fan Долбанутый консольщик

    Сообщения:
    2.346
    Симпатии:
    112
    Баллы:
    123
    Игра очень понравилась. Прошел туториал и два первых... хм... акта. Много играл в сандбоксе. Зацепило что все как полагается - зомби есть мозги, людей и трупы, полицейские жрут пончики, можно запилить дверь бензопилой или таскать президента на веревочке в клетке.
    Узнал, что у меня весьма скудный английский словарный запас. В словарь не лезу, поэтому некоторые уровни пройти сложновато. Приходится мудрить хитрые штуки.

    FourCh, спасибо за совет с пегасом. У меня любимые штуки - лассо и веревка.

    P.S. В игре есть longcat, lolwut и куча другой фигни :)
     
  4. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    Забавно, весьма. При достаточно воображении дальше стартового экрана можно и не ходить и самому рисовать истории. Иметь бы ещё достаточный словарный запас...
     
  5. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Она прям вся такая радужная и детская, что аж блевать тянет. И, да, сильно напоминает LBP, который меня тоже не вштырил как-то.
     
  6. plumber2

    plumber2 Геймер-Энтузиаст

    Сообщения:
    1.262
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    103
    Да, отличная вещ! :thumbup:Единственная неяпонская игра за многие годы, которая заставила меня в прямом смысле «прибалдеть» от концепции и геймплея! Вчера весь вечер комбинировал использование всевозможных дивайсов и как ребенок радовался материализации написанных мной слов. Экспериментировал с клеем, кнопками, предметами, транспортными средствами во всех трех стихиях- в воде, в воздухе и на земле. Возможности игры действительно кажутся безграничными…. На мой взгляд, мы столкнулись с очередным маленьким концептуальным шедевром, имеющим, к счастью, мало общего с наизануднейшей (в сингле) LBP.(общее- по моему мнению лишь наличие редактора уровней в обеих играх)
    Я окончательно понял, что самая моя любимая игровая платформа последних трех лет- это маленький монстрик под названием DS! :rolleyes:

    PS. Уже без пафоса. Тоже хочу поблагодарить FourCh за «тип» с Пегасом! Никогда бы не догадался его «написать»….
     
  7. artemis177

    artemis177 З Нами Бог і Україна

    Сообщения:
    1.370
    Симпатии:
    105
    Баллы:
    103
    прикольно !сегодня качну!
     
  8. ps2fan

    ps2fan Долбанутый консольщик

    Сообщения:
    2.346
    Симпатии:
    112
    Баллы:
    123
    Wings - ещё круче пегаса.

    Прошёл несколько десятков уровней. Началась жесть, похоже придётся лезть в словарь. Жаль, рано я спёкся. Хотелось хотя бы половину без него пройти :)
     
  9. FourCh

    FourCh Well-Known Member

    Сообщения:
    943
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    78
    Ни разу. Они очень быстро "устают", как и джетпак. Высоко с их помощью не взлететь.
     
  10. 3Bepobou

    3Bepobou пингвин разпочинился!

    Сообщения:
    4.535
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    253
    Забавная игра и оригинальная, но очень быстро надоело. Витиеватые комбинации придумывать лень - всегда хочеться идти по пути наименьшего сопротивления. Поэтому, основные предметы - оружие, лестницы, веревки и Пегас!!!
    Для ознакомления с инновациями рекомендуется, но не более. (имхо)
     
  11. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.995
    Баллы:
    623
    3Bepobou, согласен, быстро надоедает. видел ссылку, где всю игру можно пройти с помощью наручников и контейнера :D
    (ушёл играть в очередного Лэйтона, вот уж он никогда не надоест :) )